Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» Коллективная аппликация «Осенний ковер» Группа детей: младшая Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий Образовательная область (ОО): «Художественное творчество» Вид продуктивной деятельности: аппликация Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура». Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым Вид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению. Форма проведения: групповая Тема НОД: «Осенний ковер» Задачи: Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей. Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе. Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень). Ход НОД Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках. Беседа: - Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень) -А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т.д.) - Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет) Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима. -Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.) -Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают? ( Листопад.) Игра-исследование «Цветные листочки» Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много. Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья. -Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…) -А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….) Игра малой подвижности «Листопад» Ребята, давайте все вместе сделаем листопад. Под музыку П.И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.
Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.
Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
- Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
(Грустное, печальное.)
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.
Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.
- Ребята, вам нравится ковер? (Да).
-Давайте покажем его нашим куклам.
Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.
-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
- А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
- Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
- А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
- А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
Дети подходят к столам.
- А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.
- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
- Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)
- А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)
- А почему? (Их снег засыпал)
А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).
|