Качук Мария Сергеевна. Презентация 'Особым детям — особое внимание'

Презентация Особым детям — особое вниманиеПрезентация "Особым детям — особое внимание"

Качук М.С. – воспитатель МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы»

Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на Луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу», «надо» вместо «не хочу». А если ребёнок особенный? Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного? Если он даже среди детей смотрит на всё иначе? Как ему найти путь на другую сторону Луны? Как адаптироваться в обществе?

Как мы можем помочь ему?

В первую очередь, вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали …

Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно!

Для этого существуют простые шаги:

Шаг 1: теоретические знания.

Шаг 2: диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка).

Шаг 3: освоение методик и техники работы с особенными детьми.

 

Скачать презентацию

Сущность аутизма

Аутизм — особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

То есть ребенок — аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Внешние проявления синдрома детского аутизма:

  • предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
  • трудности установления глазного контакта;
  • стереотипность в поведении;
  • поглощенность однообразными действиями;
  • пристрастие к одним и тем же предметам;
  • особая характерная задержка и нарушение развития речи;
  • раннее проявление указанных расстройств.

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия

  • двигательные;
  • речевые;
  • пространственные;
  • социальные;
  • игровые.

Не спугнуть чудо

Работать с аутичными детьми — чудо. Каждый день открываешь мир заново вместе с ними, на многие вещи смотришь иначе. Каждый день строишь мосты и прокладываешь дороги навстречу ребенку, становишься для него понятным и берешь его за руку, выводя в наш мир. Постоянно ходишь на цыпочках, стараясь не спугнуть это чудо его вхождения. Необходимо верить: в ребенка, в себя, в родителей… И временами поражаться, ужасаться и трепетать, когда внезапно происходит чудо. Кто-то это чудо творит… Вера — это хождение на цыпочках… Вера наполняет тебя любовью, добротой и терпением…

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

  • Создание адекватно организованной среды.
  • Использование аутостимуляции ребенка.
  • Стимуляция речевого развития.

Задачи коррекционного воздействия

  • уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности;
  • переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков;
  • постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

Задачи коррекции:

  • расширение словарного запаса;
  • развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин;
  • работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем;
  • воспроизведение стихотворной речи.

Методы коррекционного воздействия при аутизме

1 этап –

  • отработка важнейшей реакции оживления и слежения;
  • формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

2 этап –

  • переход от манипулятивной игры к сюжетной.

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

3 этап –

  • введение более сложных игр и самой моторной деятельности.

Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Румянцева Светлана Николаевна. Перспективное планирование по теме «Это чудо- книга»в подготовительной группе детского сада
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ «ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНОЕ ЧУДО»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Хаванова Наталья Анатольевна. Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Татьяна Зайцева. Презентация - Проект опытно- экспериментальной деятельности «Чудо огород»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Горькова Ольга Владимировна. «Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Озерова С. В. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира в старшей группе на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Савка Мария Сергеевна. «Волшебник, который открывает детям дверь в мир будущего!»
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь