Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ «ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНОЕ ЧУДО»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ «ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНОЕ ЧУДО»

(ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОКАЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА ВЛАДИКАВКАЗ 2018г.

«ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНОЕ ЧУДО» СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Н. М. Амосов: «Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем — еще раньше, в семье, в детском саду…»

 

Скачать конспект

Здоровье дошкольника-это общая забота родителей и детского сада.

Задача детского сада, — помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения — профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций.

«ЗДОРОВЬЕ — НЕ ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ — НИЧТО!» (СОКРАТ)

ЦЕЛЬ. Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Пополнять литературный багаж, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.
  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать навык к здоровому образу жизни, познакомить с элементами точечного массажа.
  3. Вызывать интерес к экспериментированию.
  4. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки).
  5. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь, бережное отношение к друг другу и к себе.
  6. Обогащение словаря: никотин, сосуды, трахея, нейрон.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. «Лёгкие» (2 прозрачные пятилитровые бутылки). «Бронхи» и «трахея (прозрачные трубочки). Сигареты, зажигалка. Три стакана. Соль, питьевая сода, сахарный песок. Бутылка с водой, ложки. Знаки «Нет курению!», «Внимание: чужой!» Пачка от сигарет, упаковки от таблеток, витаминов. Карточки с изображением сердца, лёгких, головного мозга. Конверт с письмом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о вредных привычках, о здоровом образе жизни. Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА «КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЁЛ»

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы верите в чудеса? (Да!)

А какое, по-вашему, самое главное чудо? (Предположения детей.)

Всё, что вы назвали, очень похоже на волшебство, а вот о главном чуде я не услышала. Думаю, в конце занятия мы его определим.

Наше занятие начнётся с обсуждения небольшого спектакля по мотивам произведения Сергея Михалкова «Как Медведь трубку нашёл», который мы показывали для детей своей группы и старшей группы №7.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравился вам спектакль?

ДЕТИ: (Да.)

Интересное произведение? О чем заставляет задуматься?

ДЕТИ: О том, что курить вредно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я покажу вам опыт — и вы узнаете, что происходит в организме курильщика. Это «лёгкие», правое и левое (показывает 2 пятилитровые бутылки с водой, у которых внизу краники). «Бронхи» и «трахея» (показывает прозрачные трубочки, указывает на своё горло). В горловину бутылок вставляем ватные диски (они чистые и белые), увлажняю их (в нашем организме все органы увлажнены). Вставляем сигарету в трубочку, открываем краники и зажигаем сигарету. Вода из бутылок вытекает, втягивая воздух, проходящий через зажженную сигарету. Посмотрите, как много дыма проходит по трубочке от сигареты в «легкие» и сколько дыма выделяется в окружающую среду. Теперь достанем ватку. Она была чистой и белой, а стала какой?

ДЕТИ: Грязно — жёлтой, местами чёрной… (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: БУДУТ ЛИ ЛЁГКИЕ, НА КОТОРЫХ ОСЕДАЕТ СТОЛЬКО КОПОТИ, ЗДОРОВЫМИ?

ДЕТИ: Нет, никогда!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но не только лёгкие, но и сердце, и мозг человека страдают от табачного дыма. Давайте послушаем их рассказы.

Выходят дети с картинками мозга, сердца, легких, и от их лица читают стихи.

ЛЁГКИЕ — ДАША

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

“А вы курите, зачем? ”

Едкий дым нас отравляет,

Никотин нам – страшный яд!

Наши бронхи он сжигает, кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель раздирает горло, в кровь

Кто же нам теперь поможет, чтобы стать здоровым вновь?

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — МИША

Иссушил меня проклятый, никотин — злодей,

Нет больше светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И внимания и памяти нет,

Все от этих проклятых и вредных сигарет.

СЕРДЦЕ — ЭМИЛИЯ

Мне так плохо, я так устало,

И нет, уж больше сил стучать.

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим……

Мои сосуды кровяные в дыму сгорают день за днем.

И если вы нас не спасете, мы от куренья пропадем!

ЛЁГКИЕ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ (ВМЕСТЕ).

Мы от куренья пропадаем.

Нас пожалейте, умоляем!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Курение — это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что никотин из 5 сигарет убивает кролика, а из 100 – лошадь. (Выставляю картинки)

Ребята, что вы узнали о табачном дыме?

Нужно ли пробовать курить?

Можно ли курить? Почему нельзя?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же вы запомнили после нашего разговора о курении? Давайте сделаем выводы:

  1. Курение загрязняет легкие.
  2. Курение затрудняет нормальную работу сердца и мозга.
  3. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  4. От курения желтеют зубы, и появляется неприятный запах изо рта.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю повесить на доску знак (“НЕТ КУРЕНИЮ! ”, вешают знак дети)

Ребята, а ваши родители курят?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, что вы теперь сможете напомнить своим родителям о том, как это вредно, а когда вырастите, своих детей вы будете воспитывать, примерно вот так.

СЦЕНКА: “ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? ” (С РОДИТЕЛЯМИ).

МАМА РОДИОНА:

Крошка к маме подошёл,

И спросила кроха:

1. МАЛЬЧИК РОДИОН:

- “Что такое хорошо и что такое плохо? ”

2. МАМА ВАНЕССА:

  • Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровье не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам,

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вас приглашаю на физкультминутку – чудодейственное касание, точечный массаж. Почему мы его так называем?

ДЕТИ.

  1. Массаж помогает восстанавливать силы, дарить бодрость и хорошее настроение.
  2. Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 сек. (В одну сторону, по часовой стрелке, в противоположную, против часовой стрелки).

Будьте здоровы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем с разогрева рук, путём трения ладошек.

Дети и родители выполняют точечный массаж по показу воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ТОЧКА 6. Эта точка контролирует кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости.

ТОЧКА 7. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга.

ТОЧКА 8. Эта точка контролирует органы слуха и вестибулярный аппарат.

ТОЧКА 9. При массаже этой точки приходят в норму разные функции организма.

ВХОДИТ ТАИНСТВЕННАЯ НЕЗНАКОМКА.

НЕЗНАКОМКА. Фу, Фу, Фу здоровым духом пахнет! Зачем вы здесь собрались?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы хотим найти самое главное чудо на свете.

НЕЗНАКОМКА. Так вот оно — чудо. Смотрите, какие красивые баночки, таблеточки! Не желаете попробовать? (Предлагает детям и родителям таблетки.)

Дети отказываются. ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почему вы не взяли?

Можно брать что-либо у незнакомого человека?

Можно принимать лекарства и витамины без разрешения врача?

Что произойдет, если все-таки съесть таблетку?

(Ответы детей.)

НЕЗНАКОМКА. Не нравится это чудо, у меня есть другое. (Показывает пачки сигарет, нанизанные на верёвку.) Это очень модное средство для поддержания красоты. У вас розовые щёчки, глаза блестят. То ли дело я! Благородная бледность, кожа серая, вся сморщилась, собралась в складочки, взгляд мутный с поволокой. Угощайтесь, будете похожи на меня. (Достаёт сигарету.)

ВКЛЮЧАЕТСЯ МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ.

МОЕ ИМЯ – СИГАРЕТА,

Я КРАСИВА И СИЛЬНА,

Я ЗНАКОМА С ЦЕЛЫМ СВЕТОМ,

ОЧЕНЬ МНОГИМ Я НУЖНА.

МОЗГ И СЕРДЦЕ Я ДУРМАНЮ,

МОЛОДЫМ И СТАРИКАМ,

СКАЖЕМ ПРЯМО — СЛАБАКАМ.

НЕЗНАКОМКА: Что, не хотите?

ДЕТИ. — НЕТ. КУРИТЬ ВРЕДНО.

НЕЗНАКОМКА: Заладили: вредно да вредно. Тогда хоть утолите жажду, попейте вкусной газировки.

Наливает из бутылки воду в стакан и предлагает детям.

Дети отказываются.

НЕЗНАКОМКА: Нет? Почему? Не будете пробовать? Ну, тогда прощайте навсегда, а это вам (дает конверт, уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы молодцы, что отказались пробовать этот напиток. Нельзя пить неизвестную жидкость, особенно если её предлагают незнакомые люди. Давайте убедимся в том, что вы поступили правильно. (Демонстрирует опыт.) Вызываю трёх детей, которые помогают проводить опыт. В трёх чистых стакана, налита вода. В первый кладут ложку сахара, во второй — соли, а в третий — соды. Тщательно перемешивают.

Что произошло с водой? Изменился ли её цвет и запах?

(Ответы детей.)

Отвернитесь. (Меняет стаканы местами.)

Покажите стакан, в который вы добавили соль, соду, сахар.

Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)

Правильно. Неизвестные вещества пробовать и даже нюхать без разрешения родителей нельзя. Надо уметь отказываться, если незнакомые люди предлагают вам что-либо съесть или выпить.

Научитесь говорить чужим «нет!» (Выставляет на доску знак «Внимание: чужой!»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, я уверена, что вы скажете “Нет! ”, даже когда трудно будет отказаться.

Отказываться мы с вами научились, а главное – чудо света так и не нашли. Вот конверт, который оставила эта неприятная особа, что в нем?

(Достаёт из конверта письмо, читает.)

«ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО, У ВАС УЖЕ ЕСТЬ!»

Давайте встанем, посмотрим друг на друга внимательно. Что у нас есть? Дети и родители образуют круг, высказывают предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Может быть, самое главное чудо находится внутри каждого из вас? Что вы чувствуете?

ДЕТИ. У нас хорошее настроение. Ничего не болит, много бегаю, я сильный…

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему у вас румяные щёчки, хорошее настроение и ничего не болит?

ДЕТИ. Потому что мы здоровы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Так, может быть, это и есть главное чудо на свете? То, что мы так долго искали, — ЗДОРОВЬЕ.

ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ РЕЛАКСАЦИОННОЙ МУЗЫКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, это чудо. Оно живёт внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем к окну, поднимем руки вверх, закроем глаза, представим, как нас согревают лучи солнца. Они наполняют каждого здоровьем, силой, добротой. Опустите руки, замечательно. Улыбнитесь. Вы чудесно выглядите!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ.

  1. ОБЕД БЕЗ ОВОЩЕЙ, ЧТО ПРАЗДНИК БЕЗ МУЗЫКИ.
  2. ПОЕЛ МОРКОВИ – ПРИБАВИЛОСЬ КРОВИ. САХАР ЗУБЫ НАРУШАЕТ, А МОРКОВЬ УКРЕПЛЯЕТ.
  3. КАКОВЫ ЕДА И ПИТЬЕ, ТАКОВО И ЖИТЬЕ.
  4. ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО.
  5. ХЛЕБ ДА КРУПЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЛУПИ.
  6. ГДЕ ЗДОРОВЬЕ, ТАМ И КРАСОТА.
  7. ЧИСТОТА – ПОЛОВИНА ЗДОРОВЬЯ.
  8. ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.
  9. БЫСТРОГО И ЛОВКОГО БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ.
  10. ЧЕСНОК ДА ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ.
  11. НАЧИНАЙ НОВУЮ ЖИЗНЬ НЕ С ПОНЕДЕЛЬНИКА, А С УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.
  12. КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ, ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ.
  13. СТРЕМИСЬ ЗАВОЕВАТЬ НЕ ВЕСЬ МИР, А ЕГО ЗНАНИЯ (ОСЕТ.)
  14. ЗАХОЧЕТ ЧЕЛОВЕК – НА ГОЛОЙ ВЕРШИНЕ ЦВЕТЫ ЗАЦВЕТУТ (ОСЕТ.)
  15. КТО НЕ КУРИТ, КТО НЕ ПЬЁТ, ТОТ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЁТ
  16. КТО КРЕПОК ТЕЛОМ ТОТ БОГАТ И ЗДОРОВЬЕМ И ДЕЛОМ.
  17. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же такое здоровый образ жизни?

Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей.)

А в вечером, мы оформим плакаты «За здоровый образ жизни». Пусть все, кто приходит к нам в детский сад, узнают, как надо беречь

САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ — СВОЁ ЗДОРОВЬЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА «КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЁЛ»

ФОТОГАЛЕРЕЯ НОД

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь