Татьяна Петровна Сидоренко. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема: «Сине-голубое чудо гжели»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема: «Сине-голубое чудо гжели»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема: «Сине-голубое чудо гжели»
Продолжительность занятия: 30-35 минут Возраст детей: 6-7 лет
Составил: воспитатель по ИЗО Т. П. Сидоренко Бердск - 2014
Цель: воспитание у детей интереса к народному творчеству через ознакомление с  предметами декоративно-прикладного искусства.  
      Задачи:
•    создавать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания интереса к народному творчеству; Скачать конспект
•    расширять представления детей о гжельской росписи, о ее колорите, закреплять умение видеть характерные элементы гжельской росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «капелька»;
•    закреплять знания  детей о росписях декоративно - прикладного искусства (дымковская роспись, филимоновская роспись, городецкая, хохлома);  
•    развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности   
•    совершенствовать навык рисования концом кисти, умение самостоятельно задумывать узор и оформлять изделия элементами гжельской росписи;  
•    развивать связную речь, память, внимание, эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям декоративно-прикладного искусства;  
•    развивать мелкую моторику, чувство ритма, координацию и точность движений;
•    способствовать развитию интереса к труду народных умельцев;
•    воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам, умение договариваться, уступать друг другу.
        
Материалы и оборудование: видеоматериал «Сказочная гжель», предметы декоративно-прикладного искусства (дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской, гжельской росписи), наглядные материалы (образцы с элементами гжельской росписи),  материалы для продуктивной деятельности (гипсовые изделия для росписи, кисти для рисования,  гуашь, мольберты, стаканчики для воды, салфетки  и т.д.), коробка-сюрприз для игрового приема, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа:
    беседы с детьми на тему «Декоративно-прикладное искусство-это…»;
    знакомство с гжельской росписью;
    обогащение  словаря детей по теме: завиток, капелька ,бордюр, а также словами, обозначающими названия старинной посуды  ( квасница -сосуд для кваса, ставец -большая чашка, миска, );
    рассматривание репродукций с изделиями гжельских мастеров;
    чтение стихов о гжельской росписи.

План открытого просмотра:
    Беседа с детьми, что изменилось?
    Просмотр фильма «Сказочная гжель».
    Физминутка «Посуда».
    Сюрпризный момент (поднос с посудой).
    Практическая деятельность детей.
    Итог.    

                                        Ход совместной деятельности:
Воспитатель по ИЗО с детьми заходят в студию.
Восп. по ИЗО: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?  Что изменилось в студии? (ответы детей).
 Восп. по ИЗО: Ребята! Как вам кажется, на что  стала похожа наша студия? (ответы детей).  
Восп. по ИЗО: Действительно, на музей игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства.  Ребята, как вы думаете, зачем люди приходят в музей? (ответы детей).
Восп. по ИЗО: Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь помнит, как называются  эти росписи? (ответы детей).
Воспит. по ИЗО: Обратите внимание, а все ли здесь представлены росписи, с которыми вы знакомы? (ответы детей).
Воспит. по ИЗО: Правильно. Отсутствует гжельская роспись и сегодня перед нами стоит задача пополнить наш музей изделиями гжельской росписи. Прежде чем мы станем мастерами, давайте совершим путешествие в поселок Гжель, где уже пять веков (это очень много)  работают мастера, которые изготовляют и расписывают посуду неповторимой красоты.
Дети рассаживаются на стульчики для просмотра фильма.
Воспит. по ИЗО: Ребята, вы видели, сколько труда нужно вложить, чтобы получилась такая красивая посуда (ответы  детей).
Но, прежде чем, мы приступим к работе, давайте представим и покажем, какой может быть посуда.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,           
("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.                 
(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                           
(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                          
 (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,                             
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг.)

Воспитатель вносит поднос с изделиями посуды для росписи.

Воспит. по ИЗО:  Посмотрите, сколько здесь разной посуды.  Я приглашаю вас в мастерскую.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места.
Воспит. по ИЗО: Ребята, давайте вспомним элементы гжельской росписи и её цветовую гамму. Рассматривание образца - банки для сыпучих продуктов. (Ответы детей).
Воспит. по ИЗО: А теперь послушайте меня внимательно. Посмотрите на обратную сторону  спинки своего стульчика и отклейте, что вы нашли. Что это? (Ответы детей).
Воспит. по ИЗО: Найдите на подносе изделие, которое  соответствует вашему образцу. Все ли необходимые цвета у вас есть? (ответы детей).
Воспит. по ИЗО: Верно, не хватает голубой краски. Что вы будете делать? (ответы детей). Приступаем к работе.
Практическая деятельность детей.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает  рассказать о расписанном предмете посуды: как называется, для чего предназначен, какой узор его украшает.
Оценка деятельности детей.

Воспит. по ИЗО: Давайте поставим посуду в музей. Мы с вами постарались и в нашем музее появились изделия ещё одной росписи. Какой? (Ответы детей) Пригласите обязательно своих родителей в музей, чтобы они полюбовались вашими работами.
Воспит. по ИЗО: Гжельские мастера расписывают не только посуду, но и игрушки (сувениры). Я хочу вам подарить вот эту игрушку (лошадку) в группу, в центр изобразительной деятельности. Вы можете в группе её нарисовать или слепить.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Муранова Александра Владимировна. Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
  • Пурахина Елена Александровна Колбасова Лариса Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь