Хохуля Татьяна Константиновна МБДОУ №3 «Ласточка» г. Тихорецка 2017 год
Пояснительная записка к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Моя родина: малая и большая»
Направление:
- Познавательно-речевое развитие;
- Социально-личностное развитие;
Ведущая образовательная область:
Тема занятия: «Моя родина: малая и большая»
Скачать конспект
Занятие проводится в старшей группе общеразвивающей направленности по подгруппам с количеством детей по 14 человек в каждой. Цель данного занятия – продолжать знакомство детей с социальной действительностью, с их малой и большой родиной.
Занятие по данной теме «Моя родина: малая и большая»» помогает детям развивать интерес к истории родного города и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление, настойчивость, целеустремленность. Развивает пластическую выразительность, воображение, побуждает детей к активному участию в игре, смекалку, изобретательность, раскрепощению. Воспитывает у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь при затруднении в ответе их товарища, чувство гордости, любви к своему городу, стране. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя. Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал: игра «Улица», мультимедиа, карта России, флаг России и Кубани, мультимедиа, фотоальбом города Тихорецка, его памятников, улиц, конверт с письмом. Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Тихорецка, лист бумаги для рисования флага Кубани, кисти, краски.
Конспект образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида №3 реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками старшей группы.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физическая культура, здоровье, социализация), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.
Использование демонстрационного материала помогло сделать образовательную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.
Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным ИКТ, дети были активны, показали хорошие знания и успешно усвоили тему.
Задачи:
- закреплять знания детей о государственной символике
- поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины
- продолжать расширять словарный запас
- воспитывать интерес и уважение к городу и краю, где живешь.
Словарь: герб, флаг, гимн, триколор, скипетр, держава, малая и большая родина, дух свободный, фасад.
Демонстрационный материал: карта России, флаг России и Кубани, мультимедиа, фотоальбом города Тихорецка, его памятников, улиц, конверт с письмом.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Тихорецка, лист бумаги для рисования флага Кубани, кисти, краски.
Предварительная работа: заучивание стихов о гербе и флаге, рассматривание символов государства и власти, слушание гимна России и Кубани, знакомство с географической картой России и Краснодарского края.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель:
- Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. Оказалось, что это письмо для вас. Воспитатель открывает письмо, читает адрес: г. Тихорецк улица Подвойского, 2 «а». «Дорогие ребята старшей группы! Мы много слышали о вашем красивом городе и даже один раз проезжали через него. Мы ехали по дороге через речку — но забыли, как она называется.
Воспитатель, прерывая чтение, задает вопросы:
- Ребята, а вы помните, как называется река, протекающая через наш город? (Челбас.) А в нашем крае ещё какие реки есть? (Кубань).
А потом наш путь лежал через ваш микрорайон.
- Ребята, а как называется в нашем городе микрорайоны? (Черемушки, Центр, Парковый, та сторона,...)
Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц города.
- Ребята, а вы помните название улиц в нашем городе? Назовите.
А хотите знать, откуда появилось такое название «улица»?
Объяснить детям, как появилось это название. (Предложить игру. Дети встают напротив друг друга. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда они стоят напротив, то видят лицо друг друга. Представляют, что каждый из них – это дом. Дома смотрят друг на друга. Передняя часть – фасад, это лицо дома. Обратить внимание детей, что оно должно быть всегда ухоженным, как и лицо человека. От слова «лицо» произошло название «улица».)
Ваш город нам очень понравился. Он большой, но наш намного больше. Мы посылаем вам открытки с изображением вашего города, соберите и полюбуйтесь.
(детям раздают разрезные фотографии с изображением города, дети собирают и говорят, что изображено на них).
А еще мы высылаем фотографии вашего замечательного города, которые вы рассмотрите на мультимедиа (рассматривание и показ на мультимедиа.
Ребята, письмо нам прислали из города Москвы. А как называют жителей города Москвы? (Москвичами.) А жителей нашего города? (Тихоречане.)
Давайте скажем спасибо за такое интересное письмо нашим друзьям из Москвы.
II часть
Воспитатель:
- Ребята, назовите, пожалуйста, мне общественный транспорт нашего города. (Автобусы).
- Дети, а есть ли в нашем городе вокзалы? Какие? (железнодорожный вокзал, автовокзал).
- Какие места отдыха в нашем городе вы знаете?
- Ребята, а какая самая главная улица нашего города? (Октябрьская.)
- А вы знаете, что именно на этой главной улице и находится здание администрации нашего города, где работают его руководители. А над зданием развиваются два флага, флаг России и флаг Кубани. Назовите мне цвета флага Кубани (синий, малиновый, зелёный). А что находится на флаге Кубани? (Герб.)
- Ребята, наш город Тихорецк, можно назвать родиной, но только малой. Наш дом, наша семья, наш детский сад, наш двор, наш город, это наша малая родина.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся.)
III часть
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия.) Россия, это наша большая родина. (Показать на карте.) Она огромная, необъятная и очень красивая.
- Вспомните и назовите символы нашего государства? (флаг, герб, гимн).
- Ребята, а что такое гимн? (песня о нашей стране, родине).
- Из каких цветов состоит флаг России? (белый, синий, красный).
А еще наш флаг можно назвать триколор. (Объяснить.)
- Ребята, послушайте стихотворение о том, что обозначают цвета российского флага, которое расскажет Тимур:
Белый цвет — берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска - Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- Ребята, а где вы видели государственный флаг?
(Государственный флаг вывешивают на улицах и площадях во время торжественных праздников. Под государственным флагом ходят корабли в дальних морях, указывая на свою принадлежность тому или иному государству.)
- Вспомните и назовите, что мы с вами видим на гербе России? (Двуглавый орел, в лапах которого скипетр и держава, Георгий Победоносец.)
- Ребята, послушайте стихотворение о гербе России, которое расскажет Настя:
У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный.
IV часть Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать флаг Кубани, (звучит спокойная музыка, дети рисуют).
И заканчивая нашу беседу о большой и малой родине, хочется сказать словами поэта о любви к родному краю:
Мне на тебя не наглядеться, Пока дышу, пока живу, Любовь к земле родится в сердце, Как тонкий стебель на ветру.
Мне всё в краю родимом мило, Мне всё здесь душу веселит — Вьюнок запутался игриво, И речка песенку журчит.
Вот белокрылая ромашка Открыла солнечный глазок И видит лес, луга и пашни, И цвета неба василёк.
Мне на тебя не наглядеться, Заветный с детства уголок, Любовь к земле родится в сердце И расцветает как цветок.
Стихи:
Белый цвет — берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска - Солнечный рассвет.
Мне на тебя не наглядеться, Пока дышу, пока живу, Любовь к земле родится в сердце, Как тонкий стебель на ветру.
Мне всё в краю родимом мило, Мне всё здесь душу веселит — Вьюнок запутался игриво, И речка песенку журчит.
Вот белокрылая ромашка Открыла солнечный глазок И видит лес, луга и пашни, И цвета неба василёк.
Мне на тебя не наглядеться, Заветный с детства уголок, Любовь к земле родится в сердце И расцветает как цветок.
У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый.
Приложение 4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся.)
Игра
Дети встают напротив друг друга. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда они стоят напротив, то видят лицо друг друга. Представляют, что каждый из них – это дом. Дома смотрят друг на друга. Передняя часть – фасад, это лицо дома. Обратить внимание детей, что оно должно быть всегда ухоженным, как и лицо человека. От слова «лицо» произошло название «улица».)
|