Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»

Хохуля Татьяна Константиновна МБДОУ №3 «Ласточка» г. Тихорецка 2017 год

Пояснительная записка к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Моя родина: малая и большая»

Направление:

  • Познавательно-речевое развитие;
  • Социально-личностное развитие;

Ведущая образовательная область:

  • Познавательное развитие

Тема занятия: «Моя родина: малая и большая»

 

Скачать конспект

Занятие проводится в старшей группе общеразвивающей направленности по подгруппам с количеством детей по 14 человек в каждой. Цель данного занятия – продолжать знакомство детей с социальной действительностью, с их малой и большой родиной.

Занятие по данной теме «Моя родина: малая и большая»» помогает детям развивать интерес к истории родного города и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление, настойчивость, целеустремленность. Развивает пластическую выразительность, воображение, побуждает детей к активному участию в игре, смекалку, изобретательность, раскрепощению. Воспитывает у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь при затруднении в ответе их товарища, чувство гордости, любви к своему городу, стране. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя. Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал: игра «Улица», мультимедиа, карта России, флаг России и Кубани, мультимедиа, фотоальбом города Тихорецка, его памятников, улиц, конверт с письмом. Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Тихорецка, лист бумаги для рисования флага Кубани, кисти, краски.

Конспект образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида №3 реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 5-6 лет.

Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками старшей группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физическая культура, здоровье, социализация), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

Использование демонстрационного материала помогло сделать образовательную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным ИКТ, дети были активны, показали хорошие знания и успешно усвоили тему.

Задачи:

  • закреплять знания детей о государственной символике
  • поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины
  • продолжать расширять словарный запас
  • воспитывать интерес и уважение к городу и краю, где живешь.

Словарь: герб, флаг, гимн, триколор, скипетр, держава, малая и большая родина, дух свободный, фасад.

Демонстрационный материал: карта России, флаг России и Кубани, мультимедиа, фотоальбом города Тихорецка, его памятников, улиц, конверт с письмом.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Тихорецка, лист бумаги для рисования флага Кубани, кисти, краски.

Предварительная работа: заучивание стихов о гербе и флаге, рассматривание символов государства и власти, слушание гимна России и Кубани, знакомство с географической картой России и Краснодарского края.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель:

- Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. Оказалось, что это письмо для вас. Воспитатель открывает письмо, читает адрес: г. Тихорецк улица Подвойского, 2 «а». «Дорогие ребята старшей группы! Мы много слышали о вашем красивом городе и даже один раз проезжали через него. Мы ехали по дороге через речку — но забыли, как она называется.

Воспитатель, прерывая чтение, задает вопросы:

- Ребята, а вы помните, как называется река, протекающая через наш город? (Челбас.) А в нашем крае ещё какие реки есть? (Кубань).

А потом наш путь лежал через ваш микрорайон.

- Ребята, а как называется в нашем городе микрорайоны? (Черемушки, Центр, Парковый, та сторона,...)

Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц города.

- Ребята, а вы помните название улиц в нашем городе? Назовите.

А хотите знать, откуда появилось такое название «улица»?

Объяснить детям, как появилось это название. (Предложить игру. Дети встают напротив друг друга. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда они стоят напротив, то видят лицо друг друга. Представляют, что каждый из них – это дом. Дома смотрят друг на друга. Передняя часть – фасад, это лицо дома. Обратить внимание детей, что оно должно быть всегда ухоженным, как и лицо человека. От слова «лицо» произошло название «улица».)

Ваш город нам очень понравился. Он большой, но наш намного больше. Мы посылаем вам открытки с изображением вашего города, соберите и полюбуйтесь.

(детям раздают разрезные фотографии с изображением города, дети собирают и говорят, что изображено на них).

А еще мы высылаем фотографии вашего замечательного города, которые вы рассмотрите на мультимедиа (рассматривание и показ на мультимедиа.

Ребята, письмо нам прислали из города Москвы. А как называют жителей города Москвы? (Москвичами.) А жителей нашего города? (Тихоречане.)

Давайте скажем спасибо за такое интересное письмо нашим друзьям из Москвы.

II часть

Воспитатель:

- Ребята, назовите, пожалуйста, мне общественный транспорт нашего города. (Автобусы).

- Дети, а есть ли в нашем городе вокзалы? Какие? (железнодорожный вокзал, автовокзал).

- Какие места отдыха в нашем городе вы знаете?

- Ребята, а какая самая главная улица нашего города? (Октябрьская.)

- А вы знаете, что именно на этой главной улице и находится здание администрации нашего города, где работают его руководители. А над зданием развиваются два флага, флаг России и флаг Кубани. Назовите мне цвета флага Кубани (синий, малиновый, зелёный). А что находится на флаге Кубани? (Герб.)

- Ребята, наш город Тихорецк, можно назвать родиной, но только малой. Наш дом, наша семья, наш детский сад, наш двор, наш город, это наша малая родина.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся.)

III часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия.) Россия, это наша большая родина. (Показать на карте.) Она огромная, необъятная и очень красивая.

- Вспомните и назовите символы нашего государства? (флаг, герб, гимн).

- Ребята, а что такое гимн? (песня о нашей стране, родине).

- Из каких цветов состоит флаг России? (белый, синий, красный).

А еще наш флаг можно назвать триколор. (Объяснить.)

- Ребята, послушайте стихотворение о том, что обозначают цвета российского флага, которое расскажет Тимур:

Белый цвет — берёзка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

Воспитатель:

- Ребята, а где вы видели государственный флаг?

(Государственный флаг вывешивают на улицах и площадях во время торжественных праздников. Под государственным флагом ходят корабли в дальних морях, указывая на свою принадлежность тому или иному государству.)

- Вспомните и назовите, что мы с вами видим на гербе России? (Двуглавый орел, в лапах которого скипетр и держава, Георгий Победоносец.)

- Ребята, послушайте стихотворение о гербе России, которое расскажет Настя:

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

IV часть Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать флаг Кубани, (звучит спокойная музыка, дети рисуют).

И заканчивая нашу беседу о большой и малой родине, хочется сказать словами поэта о любви к родному краю:

Мне на тебя не наглядеться,
Пока дышу, пока живу,
Любовь к земле родится в сердце,
Как тонкий стебель на ветру.

Мне всё в краю родимом мило,
Мне всё здесь душу веселит —
Вьюнок запутался игриво,
И речка песенку журчит.

Вот белокрылая ромашка
Открыла солнечный глазок
И видит лес, луга и пашни,
И цвета неба василёк.

Мне на тебя не наглядеться,
Заветный с детства уголок,
Любовь к земле родится в сердце
И расцветает как цветок.

Стихи:

Белый цвет — берёзка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

Мне на тебя не наглядеться,
Пока дышу, пока живу,
Любовь к земле родится в сердце,
Как тонкий стебель на ветру.

Мне всё в краю родимом мило,
Мне всё здесь душу веселит —
Вьюнок запутался игриво,
И речка песенку журчит.

Вот белокрылая ромашка
Открыла солнечный глазок
И видит лес, луга и пашни,
И цвета неба василёк.

Мне на тебя не наглядеться,
Заветный с детства уголок,
Любовь к земле родится в сердце
И расцветает как цветок.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.

Приложение 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся.)

Игра

Дети встают напротив друг друга. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда они стоят напротив, то видят лицо друг друга. Представляют, что каждый из них – это дом. Дома смотрят друг на друга. Передняя часть – фасад, это лицо дома. Обратить внимание детей, что оно должно быть всегда ухоженным, как и лицо человека. От слова «лицо» произошло название «улица».)

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь