Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» "Большая и малая Родина" с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)

Краснодарский край, ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10

педагог дополнительного образования Белишева Наталья Васильевна

воспитатель Игнатьева Юлия Михайловна

 

Программное содержание:

  • Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы.
  • Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Воспитывать интерес к родной станице.
  • Вызвать желание помочь окружающим, близким людям
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой)
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Используемый материал: ковер-самолет (сделанный на занятии с педагогом доп. образования), игрушки животных, сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского пейзажа, мультимедийная презентация.

Литературный ряд: стихотворения: «Мама» сл. В. Руссу, «Детский сад» сл. Т. Волгина, «Россия!» сл. А. Чусовская.

Музыкальный ряд: песня «Мама на Родину очень похожа!» И. Четвериков, О. Сариков.

Ход образовательной деятельности:

ПДО. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь в нашей студии. Мы на каждой с вами встрече раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем в нашу любимую игру «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, станица, край и т. д.

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово «родная».

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

ПДО.

Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят,
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем «родной наш сад!».

Дети с воспитателем произносят слово «родная».

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово.

А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.

Воспитатель. Родная сторона – это-то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом мальчик …

2-ой ребенок читает стихотворение:

Россия, Родина моя!

Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые,
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких.
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!

Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.

Бабушка: Помоги-ка мне, пожалуйста, Алеша, сундук открыть!

Леша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Леша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то надо выхлопать, ой как надо. Алешенька, почисти коврик, а я по-хозяйству пойду хлопотать.

Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

– Кто это тут кашляет?

Ковер: (голос за кадром) Это я, ковер!

– Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

ПДО. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Мультимедийная презентация края Слайды 1-5

Воспитатель. Посмотрите, ребята, родная наша станица, наша маленькая Родина, осталась позади. Вокруг начались горы, море. Но это тоже наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось море, а вон там, недалеко от моря горы, а в горах горит небольшой костер, да кто же там? Лошади. Давайте спустимся к ним и посмотрим, что они делают.

Приземляются и присоединяются к лошадям.

Физминутка.

Эй, лошадки, все за мной! Легкий галоп лошадок

Поспешим на водопой!

Посмотрите, вот река, Наклоны вперед руки в стороны

Широка и глубока.

Не достанешь и до дна,

А водица так вкусна.

Как попьем водицу «Лошадки» бьют копытцем

Постучим копытцем.

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались позади и горы и море. Краснодарский край остался позади – это наша малая Родина! Слайд 6

Посмотрите вниз, какое широкое раскинулось поле, а вот и березовая роща. Родные наши березки, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они стройные и красивые, а давайте, превратимся с вами в белоствольные стройные березы. (релаксация) Слайды 7-8

ПДО. Вот ветерок качает наши веточки. (лети руки поднимают и качают)

А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Россия!

Воспитатель. Понравилось вам быть березками? Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно! Слайд 9

ПДО. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – Каневская, малая – Краснодарский край, и большая – Россия!

Дети исполняют песню «Мама на Родину очень похожа!»

ПДО. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Спасибо вам, за все до свидания!

Просмотров: 649
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Валяева Наталья. Презентация «Наша малая родина — Архангельск»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия».
  • Резник Ольга Васильевна. Сценарий досуга «Россия — Родина моя»
  • Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Метелева Людмила Викторовна. Проект «Россия – Родина моя!»
  • Макатаева Оксана Анатольевна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия — Родина моя».
  • Смирнова Татьяна Петровна. Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»
  • Мукатова Алина Айваровна. Сценарий развлечения по старшей группе «Моя Родина – Россия»
  • Артемова Анна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД Викторина на тему: «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»
  • Татьяна Николаевна Ермакова. КОНСПЕКТ НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – станица Николаевская» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь