(из опыта работы)
Подготовила и выполнила: воспитатель высшей кв. категории Артемова А.А. 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №35 «РОДНИЧОК» ПОСЕЛКА КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ЩМР МО 141113, Московская область, Щелковский район,
Слайд 2
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Скачать презентацию
Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Поэтому нравственно- патриотическое воспитание детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Слайд 3 Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Слайд 4 Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике РФ
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Воспитывать интерес к истории своей Родины
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- Расширять знания о малой Родине
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
- Расширять развивающую предметно-пространственную среду
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
- Воспитывать активную жизненную позицию
- Расширять словарный запас
Слайд 5 Тип проекта
- познавательный, творческий
- По составу участников: групповой.
- По времени проведения: долгосрочный
(01. 10. 2017 – 31. 05. 2018)
Участники проекта
- дети подготовительной группы,
- педагоги ДОУ,
- родители воспитанников.
Слайд 6 Предполагаемый результат
- сформировать знания о государстве, российской символике;
- сформировать эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
- сформировать культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно — патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- сформировать интерес к познанию истории России, русского народа;
- сформировать представление о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи.
Слайд 7 Реализация проекта
Подготовительный этап
- Создание развивающей предметно – пространственной среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед и т. д.
Слайд 8 Создание
- развивающей предметно – пространственной среды
Слайд 9 Художественная, справочная и методическая литература
Слайд 10
- Картотеки стихотворений и пословиц о Родине
- Чтение художественной литературы
- Рассказы К. Г. Паустовского, В. В. Бианки, Н. И. Сладкова, М. М. Пришвина.
- Стихи о Великой Отечественной Войне
- Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину
- Рассказы о родном городе (или о столице России "Прогулка по Кремлю", "Моя Москва".
- Чтение стихов о России, Родине, пословиц и поговорок о Родине.
- Разучивание Гимна России
Слайд 11 Основной этап работы
- Беседы
- «День знаний»,
- «День пожилых людей»,
- «История возникновения России»,
- «Государственные символы России»,
- «Президент России», «Богатства России»,
- «Москва – столица России», «Башни Кремля»,
- «История праздника День Народного Единства»,
- «Народные игры» «Мой город»,
- «Малая Родина – п. Краснознаменский»,
- «Праздник – День Матери», «День защитника Отечества»,
- «8 Марта», «День Победы» и др.
Цикл занятий: на тему: «Моя Родина — Россия!».
Слайд 12 Рассказ воспитателя, просмотр презентации.
Слайд 13 Занятие на тему: «Русские народные промыслы»
Слайд 14 Рисование русских народных узоров
Слайд 15 Художественно-эстетическое развитие
Слайд 16 Художественно-эстетическое развитие «Русские красавицы»
Слайд 17 Цикл занятий на тему:
«Народы России; быт, традиции и обычаи»
Слайд 18 Мероприятие на тему «Природа России».
Слайд 19 Создание коллективная работы «Осенний пейзаж»,
которая заняла 1 место в районном конкурсе поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
Слайд 20 Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику по теме проекта:
«Есть у каждого свой дом»,
«Люблю по городу гулять»
Слайд 21 Подвижные игры:
«Золотые ворота», «Ручеек»
Слайд 22 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека»
Слайд 23 Дидактические игры:
«Что лишнее?», «Костюмы народов России»
Слайд 24 Дидактические игры «Народные узоры», мемо «Москва»
Слайд 25 Самостоятельная деятельность детей:
выполнение гравюры «Красная площадь»,
работа с магнитной мозаикой «Мой дом»
Слайд 26 Изготовление игры «Собери картинку»
Слайд 27 Изготовление подарка ко Дню Матери «Игольница»
Слайд 28 Поздравление «Дорогие наши мамы!»
Слайд 29 Изготовление открыток к праздникам
«День Защитника Отечества»
«Международный женский день»
«День Победы»
Приобщение к русским народным традициям
Слайд 30 Взаимодействие с родителями
Консультации, памятки, выставки
Слайд 31 Библиотека «Почемучки»
Выставка для родителей
Слайд 32 Взаимодействие с социумом.
КСК «Мальцево» -
Тетрализованное представление
«Экологическая тропинка»
Слайд 33 Щелковская городская библиотека
Филиал №4 — микрорайон Мальцево.
Знакомство с лирикой поэтов Щелковского района
Слайд 34 Участие детей в конкурсе чтецов
«Рождественские встречи»
Слайд 35 Участие детей в конкурсе чтецов
«Дети о войне»
Слайд 36 «Вахта Памяти»
Мемориал Великой Отечественной Войны
Слайд 37 Результаты реализации проекта
- сформированы знания о государстве, российской символике;
- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно- патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- сформирован интерес к познанию истории России, русского народа;
- сформированы представления о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи.
Слайд 38 В рамках проекта были прочитаны следующие книги
Книги о Родине
- С. Михалков. Кремлёвские звёзды
- П. Воронько. Лучше нет родного края
- Г. Ладонщиков Родная земля.
Родное гнёздышко. Наша Родина. С добрым утром!
- Т. Бокова Родина
- В. Орлов Здравствуй, Родина моя
- Л. Олифиров Главные слова
- А. Пришелец Наш край
- В. Степанов Что мы Родиной зовём. Необъятная страна
- В. Боков Какая наша Родина!
- П. Синявский Родная земля. Россия. Рисунок.
Родная песенка
- М. Пожаров Край родной
- З. Александрова Родина
- К. Авдеенко Дождик, дождик, где ты был?..
- М. Исаковский Поезжай за моря-океаны
- А. Прокофьев Родимая страна
- И. Шаферан Журавлёнок
- Н. Асеев Песня славы
- В. Гудимов Россия, Россия, Россия. Русский дом
- Е. Пермяк Сказка о большом колоколе
Слайд 39 Благодарю за внимание!
|