Цель:
- Познакомить детей с историей создания бумаги и книги; показать, как «бумага» преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес у детей при экспериментировании с камнем, глиной, берестой.
Интеграция образовательных областей:
Скачать конспект
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности.
- Познавательное развитие: развитие у детей интереса к истории предметов, формирование познавательного интереса к миру книг. Умение моделировать по замыслу. Развитие воображения и творческой активности.
- Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: формирование представлений о первых рукописных книгах, библиотеки свитков.
Физическое развитие: Двигательная активность.
Методы и приемы:
- практические: игра, моделирование из модулей «машины времени», опыты и эксперименты с камнем, глиной, берестой.
- наглядные: наблюдение, показ демонстративного материала, показ способа действия, демонстрация видео презентации, картин, слайдов. Использование ТСО.
- словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор. Мини – библиотека современных книг. Столы – «остановки», камни, мел, глиняные дощечки, деревянные палочки разного диаметра, блюдца с водой, влажные салфетки. Кора березы, береста, карандаши, пишущие ручки. Старая книга. Листки бумаги и ленточки для изготовления свитков. Электронная книга или планшет. Стрелочки для указания дороги. Модули для строительства «машины времени». Музыкальный центр.
Логика образовательной деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Теремок»
Выполнила: Шмелева Лариса Викторовна. Воспитатель ГБОУ СОШ №2 СП ДС «Теремок». Шентала 2015.
|