Музыкальный руководитель: Васильева Янина Сергеевна Высшая квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» г. Всеволожска
Цель: Развитие у старших дошкольников музыкально — творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки с помощью логоритмики.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
- знакомство с творчеством русского художника А. Егоровым.
- закрепить знания о зиме как времени года
Скачать конспект
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- расширять словарь эмоций и настроений.
3. Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
- развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
- познакомить с образом Зимы в творчестве композитора С. Прокофьева.
- учить детей петь попевку чисто интонируя движение мелодии;
- познакомить детей с новой песней.
«Зимушка-зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой
- продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
- Обучение игре на клависах и бубне.
II. Развивающие задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое внимание;
- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
2. Образовательная область «Развитие речи»
- использование речевой подтекстовки во всех видах музыкальной деятельности
- использование логоритмических упражнений
3. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие».
- развивать выдержку и навыки сотрудничества;
- развивать умение координировать движения с речью.
4. Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
- умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
- совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
- развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
- развивать певческие навыки.
III. Воспитательные задачи:
1. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».
- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
- воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
- воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
- формировать навык самооценки.
Содержание НОД
М.Р: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом.
Дети выполняют приветственно- коммуникативную игру
«Дружок» А. Караваевой
М. Р: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Посмотрите, как красиво изобразил зиму художник Андрей Егоров.
(Обращает внимание на экран, но картина «разбивается» и появляется слайд с «заколдованной» картиной
М. Р: Ой, ребята, как вы думаете, что случилось с картиной?
Ответы детей.
(Появляется слайд со Снежной королевой. Она говорит: «Ха-ха-ха – это я картину заколдовала. Превратила ее в лед! Что бы снять мои чары нужно выполнить музыкальные задания»)
М. Р: Так что случилось с картиной? Ответы детей.
М. Р: Кто ее заколдовал? Ответы детей.
М.Р: Что надо сделать, что бы снять чары? Ответы детей.
М. Р: Давайте попробуем разгадать, какое задание приготовила нам Снежная королева? Ответы детей.
М.Р: Предлагаю вам разучить танец.
Дети выполняют музыкально –ритмические движения «Хлоп ладошки» без музыки под подтекстовку
М.Р: Вот танец мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей.
М.Р: Правильно. Музыки.
Дети выполняют музыкально –ритмические движения
«Хлоп ладошки» с музыкой под подтекстовку
(На экране появляется картина с окрашенной частью)
М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.
М.Р: А вы знакомы с Феей Зимой? Предлагаю вам с ней познакомится.
Присядьте, пожалуйста на стульчики.
Я хочу вас познакомить с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Скажите, пожалуйста, кто такой композитор?
Ответы детей. Предлагаю вам послушать, как С.С Прокофьев изобразил образ Феи Зимы.
Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» -
«Фея Зимы»
М.Р. — Какой увидел композитор Сергей Прокофьев Фею Зимы? (Красивой, гордой)
- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)
- Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем.)
- Музыка всегда одинаковая по характеру? (нет, она меняется)
- Предлагаю вам еще раз послушать отрывок, а вы руками покажите, как меняется характер музыки.
Дети слушают и показывают руками смену характера
(На экране появляется картина с окрашенной частью)
М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.
М.Р: Предлагаю вам разучить песню про Зиму, но сначала нам надо разбудить наш голосок.
- Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова)
- Музыкально-словесная игра – эхо «Слово на ладошках»
(Музыка Е. Попляновой, слова Н. Пикулева)
Обработка по лексическим темам Васильева Я.С
Пение
«Зимушка- зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой
(Композиция движений Я.С Васильева)
М.Р: Вот песенку мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей.
М.Р: Правильно. Музыки.
Дети исполняют песню «Зимушка- зима» под аккомпанемент ф-но
(На экране появляется картина с окрашенной частью)
М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.
М.Р: Как называется одновременное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов. Ответы детей.
Возьмите, пожалуйста, инструменты. У кого бубен – садятся с права, у кого клавесы – слева. В оркестре каждый инструмент играет свою партию, а кто оркестром управляет? Ответы детей.
Игра на музыкальных инструментах. «Бубен» С. Каратаевой
с подтекстовкой
(На экране появляется картина с окрашенной частью)
М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.
М.Р: Сейчас мы вместе расскажем сказку про Мишку, хотите? Давайте встанем в круг.
Логоритмическое упражнение «Медвежонок в зимнем лесу»
М.Р: — Почему медвежонок подумал, что снег – это сахар?
- Что случилось с медвежонком?
- Кто ему помог?
- Как лечили горло?
(На экране появляется картина, окрашенная полностью)
М.Р: У нас получилось раскрасить картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Какая погода?
- Кто изображен на картине?
- Чем занимаются дети? Во что они одеты?
- Какое настроение у детей, почему вы так решили?
- Какое настроение вызвала у вас эта картина?
- Чем вы любите заниматься зимой?
Появляется слайд с изображением Снежной Королевы: «Вам удалось снять мои чары. И вы увидели прекрасную картину. За это я ее вам дарю на память.
М.Р: — Вам понравилось выполнять задания Снежной Королевы?
- Какое задание вам запомнилось больше всего?
Предлагаю вам, когда вы вернетесь в группу нарисовать свой образ зимы.
|