Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»

Кочеткова Елена Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Березка», город Навашино, Нижегородская область.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из актуальных проблем в условиях современной России. Так как материальные ценности стали доминировать больше, чем духовные, у детей становиться искаженным представление о патриотизме.

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства патриотизма, это связано с психологическими особенностями возрастного периода, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Детям характерно в данном возрасте высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

 

Цель патриотического воспитания — это воспитание в душе каждого ребенка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям. Эти качества не возникают у человека сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном системы образования в нашей стране, призвано формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самого раннего возраста гражданами своего Отечества.

Знакомство с чувством Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, чувство, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие и играют огромную роль. Формировать знания о семье следует уже в младшем возрасте: воспитывать внимательное отношение к родителям, поощрять умение называть имена членов семьи. Далее, расширяя сведения, о семье необходимо дать представления о родственных отношениях, затем и о сфере деятельности членов семьи и ее истории.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом – учреждением, находя-щимся в городе. Начиная с младшего дошкольного возраста, мы развиваем у детей положительное отношение к детскому саду, его общности с домом. Формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада, а начиная со средней группы, начинаем знакомить с традициями детского сада, закрепляем представления ребенка о себе, как о части коллектива.

Далее мы знакомим детей с малой Родиной. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес к малой Родине, в дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, и других объектах городской инфраструктуры. Формируя знания об улицах города, мы расширяем и углубляем знания о малой Родине. Начиная со средней группы необходимо углублять знания детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях. В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счёт информации о замечательных людях прославивших наш край, о культуре и традициях родного края.

Родная природа — один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с детьми в снежки и катался на санках с ледяной горки. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей как источник красоты.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями, семьей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Поэтому работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации и др.) Мы стараемся вовлекать их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия — включения родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Традиционным стало проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, где родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, строят горки, помогают в озеленении территории. Глядя на них, дети и сами стараются вложить свою лепту в благоустройство территории. Большое значение имеет посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, семейные клубы. Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества. Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, конкурсы на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная игрушка и т.д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Хочется сказать: «Детство — то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут».

Просмотров: 838
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Мухаметханова Разиля Рафаковна. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду.
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь