Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.

Сообщение на педагогическом совете.

Педагог по развитию речи: Ковтун Ирина Викторовна

Нравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

В основе его лежит развитие нравственных чувств.

 

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, отцу, бабушке, дедушке.

Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие они играют роль в становлении патриота.

В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение играет пример взрослых, в особенности близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг». Важно подвести детей к пониманию того, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь счастье людей.

Их имена увековечены в названии улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот, что важно для воспитания нравственно- патриотических чувств.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем страной ее столицей и символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и тд.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности, края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы.

В каждом месте своя природа, свои обычаи и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город… Надо показывать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию того, что их город- частица Родины, потому, что во всех местах, больших и маленьких есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу
  • люди берегут и охраняют природу

- есть общие национальные и общественные праздники и т.д.

Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение. Это нравственные ценности: доброта, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

«Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто- нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа»

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Он ввел в русскую педагогическую литературу термин

«народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, как называется наша страна, что ее населяют народы разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура;

Каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, праздники.

Основной формой нравственно- патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность.

Этому помогают самые разнообразные методы и приемы, о которых более конкретно мы побеседуем в ходе просмотра видеоматериала.

Важно отметить, что, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, необходимо как можно чаще использовать игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Большой интерес у детей вызывают игры «поездки и путешествия».

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными продуктивными видами деятельности.

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, развлечений, а также мероприятий с участием родителей.

В итоге основные направления работы по формированию нравственных чувств, которые станут основой патриотизма и можно представить целостной системой, которая преследует цель:

  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
  • Формировать нравственно- патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.
  • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь