Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Скачать конспект
Цель:
Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Участие в региональных конкурсах.
Задача педагога:
- Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, познакомиться с опытом коллег.
- Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»
- Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей
- Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
- Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
- методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
- консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Азбука нравственности»
- перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников
- оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, худ. литература, методическая литература, пособия)
6. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете. Участие в профессиональных конкурсах.
Схема работы по самообразованию:
- 1 этап – информационно-аналитический;
- 2 этап – практический
- 3 этап — подведение итогов.
|