Марина Мирошник. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрастаВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к городу, к родной стране. Ведь именно от того, как ребёнок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
В последнее время идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Программы образования подрастающего поколения, а значит и дошкольников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно - ­патриотического воспитания человека. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно-патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребенок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Эти знания помогут в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре народов.
Поэтому нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:
СЕМЬЯ
ДЕТСКИЙ САД
РОДНАЯ УЛИЦА
РОДНОЙ ГОРОД
СТРАНА, СИМВОЛИКА, СТОЛИЦА
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, КОНСТИТУЦИЯ
Конечно, данная система не отражает всей полноты работы, включающей воспитание у детей любви к природе, уважение к людям труда и т. д. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме.
Задача воспитателя - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель прежде всего должен сам хорошо его знать.
По проблеме « Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» я работаю
несколько лет.
Важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Основные задачи, которые мы вместе с родителями, ставим перед собой:
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, краем.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину
3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного края и города.
5. сформировать представления о том, чем славен родной край.
6. Воспитание здорового образа жизни.
7. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых
8. Воспитание уважения к национальной самобытности и традиционным ценностям.
Содержание работы строится на принципах:
- регионализация нравственно-патриотического воспитания
применение регионального подхода к обучению позволяет усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.
-доступность
Принцип предполагает соотнесение содержания, характера и объёма материала уровнем развития детей.
- непрерывность
сформировать устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. -целостность
формирование целостного понимания современной проблемы нравственно ­патриотического воспитания. Принцип служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.
-научность
на основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные идеи.
-системность
реализация в процессе взаимосвязанного формирования представлений в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
-стимулирование активности
важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребёнка в разных видах деятельности.
-культуросообразности
принцип выстраивает последовательное усвоение национально-культурных, традиций и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Механизмы реализации задач на примере раздела программы «Мой родной край»

Задачи

Механизм реализации

Формы работы

образовательные

Изучение уровня знаний, умений, навыков познавательного, социально-нравственного развития детей. Определение основных направлений и содержания работы.

Систематические подгрупповые и групповые занятия, экскурсии, проектирование, беседы.

Мониторинг, анкетирование.

Создание необходимой учебно-методической базы. Консультации, практикумы, тренинги, семинары с родителями. Взаимодействие с библиотекой, архивом, СОШ

воспитательные

Внедрение системы занятий по воспитанию любви к родному городу, краю.

Проведение комплексных, интегрированных занятий по ФГОС

Организация кружковой работы по краеведению.

Оформление уголков родного края. Оформление родительской газеты «История и современность города Россошь». Создание наглядной агитации как в ДОУ , так и на группах.

оздоровительные

Изучение физического развития и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Создание здорового микроклимата на основе взаимосвязи природных и социальных факторов.

Совместные с родителями экскурсии по экологической тропе, походы на речку Чёрная Калитва.

Организация музыкально-спортивных праздников.

я считаю, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно - образное мышление. Поэтому необходимо использовать на занятиях не только художественную литературу, но и «живые» наглядные предметы и материалы. В этом деле, конечно же, неоценима помощь родителей воспитанников.
Прикосновение к документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению семейных связей. Эта работа по-прежнему актуальна и особенно трудна, в настоящее время. Она требует большого такта и терпения, так как во многих (особенно молодых) семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными. Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи. Свою работу я строю так, чтобы все родители помогали в сборе материалов по родному краю, воссоздании местных культурных и трудовых традиций. Взаимодействие ДОУ и семьи может проводиться в разных формах. Уделяю большое внимание совместным с родителями экскурсиям в учреждения нашего города, на предприятия, а так же к историческим памятникам, организации на основе увиденного выставок.
Огромное значение имеют развлечения, такие как «Вместе с папой», народные игры и т.д. Хорошо когда занятия включают в себя и какие-либо работы фольклорного жанра (разрисовка глиняных изделий) . Всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

 

Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Ларина Олеся Петровна. Статья «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Киселева Елена Ивановна. НОД в младшей группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольника «Моя малая Родина»
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Бурова Татьяна Борисовна. Статья на тему: «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Бударагина Лидия Михайловна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь