Киселева Елена Ивановна. НОД в младшей группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольника «Моя малая Родина»

НОД в младшей группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольника «Моя малая Родина»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию будет представлен конспект НОД для младших дошкольников в рамках нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина»

Подготовила: воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» дошкольная группа Киселева Елена Ивановна, с.Песчанка

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

- Формирование представлений детей о малой Родине (семье, детском саде, селе).

-формировать элементарные понятия о большой и малой Родине

- воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше

-закрепить название «Россия».

- Закрепить знания о флаге России.

- Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-Экскурсии по улицам села

Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”.

Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование Фотографии (школа, административное здание с Песчанки, дом культуры, детский сад); полоски цветной бумаги-красная, синяя, белая, клей, влажные салфетки, клеёнки-подкладки)

Ход НОД:

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

-Россия- это наша Родина!

Сейчас я попрошу Сашу из старшей группы рассказать нам стихотворение, а вы

внимательно вслушивайтесь в его слова.

(Под звуки лёгкой музыки ребёнок читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

-Какое замечательное стихотворение. А я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на автобусе. Вы любите путешествовать?

- Ответы детей. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

(Дети едут под песню «Мы в автобусе сидим», Е. Железнова, 1 куплет)

- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)

- Ответы детей.

- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

- Ответы детей.

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

- Ответы детей.

- Молодцы. Поехали дальше.

(Дети едут под песню «Мы в автобусе сидим», Е. Железнова, 2 куплет)

- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

- Ответы детей.

- Молодцы, ребята.

Поехали дальше.

(Дети едут под песню «Мы в автобусе сидим», Е. Железнова, 3 куплет)

- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина — Россия. Главный город России – город Москва.

- Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

А теперь Владик расскажет стихотворение «Это Родина моя!».

- Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

-Мы с вами узнали, что наша Родина -Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, деревня, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина — это где нас любят и понимают

Мы с вами живем в Белгородской области. Назовите село, в которой мы живем.

– Песчанка.

-Молодцы дети!

- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Песчанка (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.)

- В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в

Старооскольском районе.)

- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)

- Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область? (Белгородская область.) Какой круг для неё возьмём? (побольше)

- А Белгородская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну? (самый большой)

-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.

Я принесла фотографии с видами нашего села. Поиграем в игру “Какие это здания”.

Фотографии: школа, администрация села, дом культуры, детский сад. Дети называют, что это за здания.

- Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)

Фотография детский сад – называют детский сад.

- Что изображено на этой фотографии?

- Правильно, наш детский сад. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых.

Всем нам хорошо здесь, мы все заботимся друг о друге, приветливо здороваемся.

У нас в детском саду есть воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними.

Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей.

Есть повар – он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться дома, но еще и потому, что здесь с ними проводят много интересных занятий, здесь многому можно научиться. Вот почему детский сад, в который вы ходите – это тоже маленькая частичка нашей малой Родины, и мы должны его любить и беречь.

Ребята давайте вспомним, а что мы с вами рисовали на прошлом занятии?

Правильно-Родной Дом, дом в котором живут родные и близкие. (мамы,папы,бабушки,дедушки,братья, сестры). Мы с вами обсуждали, как много близкие делают для вас и как важно любить и беречь их. Все ваши рисунки замечательные.

Всем детям выдаются грамоты.

Ну и напоследок, немного разомнем пальчики.

- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже есть свой флаг.

Сейчас каждый сделает свой флаг. Посмотрите, какие цвета есть у флага России. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. (Дети выполняют)

-Давайте подарим ваши флажки родителям.

- Молодцы, ребята.

Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили во время нашего путешествия?

- Ответы детей.

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия — Родина моя».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь