Елена Михайловна Жилина. Окружающий мир Тема: Город и село

Окружающий мир Тема: Город и селоОкружающий мир Тема: Город и село   
Цели:
•    Начать ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности  жизни города и села.
•    Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.
•    Воспитывать стремление сохранять и укреплять своё здоровье.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня вы начинаете изучение нового раздела «Жизнь города и села».
II. Актуализация опорных знаний
– Отгадайте загадку:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?

 

Скачать конспект

Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …    ПРИРОДА
– Какая бывает природа? (Живая и неживая)
– Что относят к неживой природе?  (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)
– Что относят к живой природе?  (Растения, грибы, животные, человек)
– На предыдущих уроках мы говорили о том, как живут питомцы природы, а сегодня на уроке мы начнём разговор о людях и посмотрим, как и где они живут.
III. Постановка проблемы
– Рассмотрите фотографии скажите, что на них изображено?   ( Карточки)
– Вам нужно определить, какая  из них относится к городу, какая к селу. Рядом с изображением  села напишите букву С, а рядом с изображением города – букву Г.
– Вызвало ли это задание у вас затруднение?
– Смогли ли вы сразу определить, где город, а где село?
– Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков).
– Называя эти отличительные черты, мы сравним город и село.
IV. Работа по теме урока
1. Всего две ноты и предлог
Построить для жилья я смог.    ДОМИК
Работа по учебнику
– Рассмотрите дома на рисунках. В чём сходство и различие городского и сельского домов?
Городской дом: много семей, много комнат, есть балкон, магазин на 1 этаже.
Сельский дом – 1 семья, мало комнат, 1–2 этажа, может быть печка, есть погреб, чердак.
–  Что в этих домах сделано для удобства жителей?
2. Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С  ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.     ДОРОГА
–  Чем отличается городская дорога от сельской?
–   Во многих сёлах сейчас уже есть асфальтированные дороги, но есть ещё деревни, в которых таких дорог нет.
3.  Для чего в сёлах и городах нужны дороги? 
– Какой транспорт вы встречаете в городе?
– Какой транспорт можно встретить в селе?

- Встречаете ли опасности на дороге? Какие?
– Давайте вспомним помощников на городских дорогах которые помогают, правильно и без происшествий перейти дорогу?

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.          СВЕТОФОРЫ

Какие сигналы светофора, вы знаете, о чём они говорят?

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?            ЗЕБРА

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!           Знак "Пешеходный переход"
Существуют ещё надземные переходы и подземные. А какие переходы встречаются в нашем городе?
– Вы каждый день ходите в школу и обратно домой. Поднимите руки те, кому приходится переходить дорогу. Какой маршрут от дома до школы и обратно вы должны выбирать?
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Давайте посмотрим на схеме безопасные пути для дороги от дома до школы и обратно.
Работа по схеме (школа № 11 и прилегающие к ней улицы и дороги)
Физкультминутка
4.  Мы с вами сказали, что в городе очень много машин, скажите а что машины загрязняют? Конечно воздух.
Как вы думаете, где воздух чище в селе или в городе? Почему?
Влияет ли воздух на наше здоровье?
Значит, чтобы сохранить своё здоровье, нам городским жителям нужно чаще выбираться за город, подышать чистым, полезным воздухом.
Ребята, определите , что кроме чистого воздуха помогает нам сохранять наше здоровье и поддерживать свой организм. Полезному мы скажем «ДА», а тому что может навредить – «НЕТ»
Сигареты вредны, так как в них содержатся вещества отравляющие наш организм, а свежий воздух полезен. Пепси-кола и чипсы не принесут пользы организму, а молоко и творог укрепят наши кости и дадут нам много полезных элементов. Откуда к нам приходит молоко? А где занимаются разведением коров? Значит из села к нам приходит полезный для здоровья продукт. И конечно же пользу здоровью принесёт не сидение перед телевизором а занятия спортом.
Давайте и мы с вами сделаем несколько упражнений для наших глаз
Физкультминутка для глаз
Для укрепления здоровья людей  в городах и сёлах строятся большие и малые стадионы, в крупных сёлах, также как и городах открываются спортивные комплексы. Н – р, в посёлке Карабаш открыт большой спортивный комплекс Нефтьче.
В нашем городе тоже есть места где люди и взрослые и дети могут тренироваться, икреплять своё здоровье..  при показе обязательно уточнить виды спорта: ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ – хоккей, фигурное катание, ЮНОСТЬ – плавание, баскетбол, волейбол, борьба, тяжёлая атлетика.
В нашей школе учится много детей занимающихся спортом, укрепляющих своё физическое здоровье. Я хочу познакомить вас лишь с некоторыми из них. Это Яна Мохина  и её старшая сестра Анна, ранее учившаяся в нашей школе. они обе занимаются тяжёлой атлетикой и добились очень хороших результатов Анна стала чемпионкой России, а Яна  мастером спорта . Это Александров Владислав, Забиров Максим. Они члены хоккейной команды «Нефтяник».  Это и футболист Пухальский Евгений, шахматист Окунев Иван и многие другие, кто занимается акробатикой, борьбой, плаванием.
В нашем классе тоже есть дети, занимающиеся спортом: это Федоренко Елена, Борисов Никита. Они посещают бассейн, занимаются плаванием, а ещё у нас есть девочки, которые занимаются танцами, а ведь такие занятия тоже укрепляют наш организм. Это Селезнёва Виктория, Носкова Виктория, Федоренко Елена.
Я надеюсь, что и остальные ребята, очень скоро пополнят ряды тех, кто стремиться сберечь своё здоровье и жить насыщенной интересной жизнью.
VI. Итог урока – Что нового вы узнали  на  уроке? 
– Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе.  Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся попасть в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города приобретают жильё в сёлах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты больших городов.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь