Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) Тема: "Сохрани своё здоровье сам".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «УМКА» (МБДОУ детский сад №4 «Умка»)
Подготовила: Мухамедшина А.Н., воспитатель Сургут 2016г
Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова (заучивание). А как вы понимаете эту поговорку?
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум)
- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня)
- Как много вы знаете, молодцы! Это надо делать каждый день. Давайте начнём Пальчиковая гимнастика "Кто приехал?"
-Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он вам оставил вот этот чудесный мешочек.) (В чудесном мешочке -туалетное мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка)
Хотите посмотреть, что же там лежит? Но для этого вам надо разгадать загадки. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится (мыло)
Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой Пены для меня не жалко Разотру я вас- (мочалка)
Вафельное и полосатое Ворсистое и мохнатое Всегда под рукою Что это такое? (полотенце)
А для чего же нужны эти предметы? (что бы сохранить тело и руки в чистоте)
Хожу брожу не по лесам А по усам и волосам И зубы у меня длинней Чем у медведей и волков (расчёска)
А для чего нам нужна расчёска? (ухаживать за волосами)
Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.
(Зубная паста)
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы... Очень важно чистить зубы Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит (зубная щётка).
А зачем же нам нужны зубная щётка и зубная паста? (ухаживать за зубами).
Воспитатель достаёт по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему "Спасибо" за такие необходимые предметы.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем) И на елке (встаем, руки в стороны) И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
- Ребята, посмотрите, а ещё Мойдодыр оставил нам картинку.
-Что же здесь нарисовано? (зуб) Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)
(Показываю картинки) Какие продукты полезны для зубов? Какие –вредные?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т.д.
-Когда у людей здоровые зубы, у них красивая улыбка. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!) Давайте мы сейчас с вами нарисуем улыбки и подарим друг- другу свои улыбки и хорошее настроение и повторим ещё раз слова про здоровье. (Повторение стихотворения Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу) Дети рисуют улыбки под музыку " Улыбка" и дарят друг- другу.
Итог занятия:
- Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье?
Какие продукты полезные для зубов. Как надо ухаживать за зубами?
Доброго вам здоровья!
|