Хаматкоева Надежда Евгеньевна. Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»

Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»

Автор: Хаматкоева Надежда Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №53, Санкт-Петербург

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: досуг

Возрастная группа: старшая группа

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

Программное содержание:

  • сформировать знания детей о витаминах А, В, С и их значении для организма человека
  • формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; — расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
  • развивать внимание, восприятие, речь
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, презентация на тему «Предметы гигиены», маски «Овощи», маски «Витамины», карточки с овощами и фруктами, музыкальная зарядка, магнитофон, чудесный мешочек, свежие овощи и фрукты.

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

Воспитатель. Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети. Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Воспитатель. Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Зарядка под музыку со словами. (Педагог показывает движения)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

Воспитатель. У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети. Умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель. А что лежит в мешочке, мы узнаем из видео загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

1 слайд:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

2 слайд:

Его все гладят и купают,

А оно худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (мыло)

3 слайд:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотене)

4 слайд:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (мочалка)

5 слайд:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

6 слайд:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены и беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

Воспитатель. Зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети. Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Пальчиковая гимнастика

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Понемножку…

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Да, Мойдодыр всегда напоминает детям: (произносят дети)

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель. Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

  • закаляться
  • делать зарядку
  • чистить зубы
  • умываться
  • мыть чаще руки
  • ходить без шапки
  • есть снег
  • одеваться по погоде
  • больше гулять на свежем воздухе
  • мало двигаться
  • заниматься спортом

- есть много сладкого.

Воспитатель. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! И употреблять в пищу много витаминов! А что же это такое? А знаете ли вы, как образовалось это слово?

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. Сегодня мы познакомимся с некоторыми витаминами (А, Б, С). Выходят дети-витаминки, читают стишки).

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурце.

Воспитатель: А давайте ребята, поиграем в интересную игру: «Определи на вкус» На подносе лежат фрукты и овощи. Ребенок с закрытыми глазами пытается определить их на вкус. Сравниваются лук и чеснок, банан и апельсин.

Инсценировка «Овощной спор»

Наталья Анишина

Овощной спор

Вели однажды жаркий спор

горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

кто полезней, кто вкусней?

Краснощёкий помидор

сказал, всем остальным в укор:

– Из всех известных овощей

Я – самый нужный для людей!

Но возразил ему горох:

– Не понимаю, я, чем плох?

Мне не дают покоя мышки

и очень любят ребятишки.

Я слаще мёда и конфет,

замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:

– У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

чтоб слепота не подвела,

всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

Вздохнула сочная капуста:

– Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья,

но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны

сплошь витаминами полны.

Тут свёкла вся раскипятилась,

багровой краскою залилась.

– И мне замены не найдёшь,

без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы,

мной засевают огороды.

С сестрою белою моей

мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

– А я? – чеснок задал вопрос. —

И на меня повсюду спрос.

Я так же, как собрат мой, лук —

народу самый лучший друг.

Для профилактики болезней

в природе нет меня полезней.

Без чеснока не обойтись,

и это доказала жизнь.

Всем не в обиду, не в укор,

прервал хозяин шумный спор:

– Не нужно ссориться, друзья!

Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

Отдать кому-то предпочтенье,

поверьте, чистое мученье!

И потому, я на обед

из вас готовлю винегрет!

Воспитатель: пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Воспитатель

Каша вкусная еда. (Да)

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота! (Да)

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда. (Нет)

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда. (Да)

Овощи полезны?

Сок, компоты на обед. (Да)

Пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет – (Да)

Это вредно, дети

Лишь полезная еда, (Да)

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

А Мойдодыр, ребята, прислал вам вкусные и полезные угощения! (яблоки) Ведь в них слдержится много……? (витаминов)

Список литературы:

  1. Наталья Анишина «Овощной спор»
  2. К. Чуковский «Мойдодыр»
  3. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
  4. Стихи про витамины
  5. Беседы о здоровье.
Просмотров: 876
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Радюкова Елена Васильевна. Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Благова Татьяна Виссарионовна. Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь