Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”

Мастер-класс для воспитателей на тему: Я здоровье берегу — сам себе я помогу!Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.

Задачи:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Ход:

Старший воспитатель:

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я хочу представить вам мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

Скачать: Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!” (полный конспект)

- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы лучше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.

(знакомство-приветствие).

- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу мастер-класса.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” (включается музыкальная заставка «Здорово жить»).

Первая рубрика “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 7 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Старший воспитатель: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети? ” Все дружно говорят: “Да” — “А чем вас лечат? ” — “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток? ” — “Нет! ” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Итак, следующая рубрика “В детском саду”

Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Предлагаю кинезотерапию – оздоровление детей посредством различных движений. Известный афоризм «Движение – это жизнь» точно отражает позитивное влияние движений, особенно на еще несформировавшийся организм ребенка. Дети не могут находиться без движений. Многие негативные явления, такие как нарушение осанки, у детей возникают как следствие их мало подвижности, потому, что они ведут сидячий образ жизни. Предлагаю вам выполнить гимнастику под музыку.

(Включается музыка).

Рубрика “ Игротерапия ”

Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

Я предлагаю вам снять психоэоциональное напряжение путем рисования на песке.

(Рисование педагогов на песке).

Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.

(Включается тихая, спокойная музыка, педагоги рассаживаются поудобнее и закрывают глаза).

Старший воспитатель:

В сказочном лесу наступало утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, захлопали в ладоши. Представьте, что вы оказались на полянке, где растут белоствольные березки. Березки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились они, но согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Но шалун — ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал – вымокли березки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер, что березки заболеют и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, березки радостно вздохнули и весело заморгали карими глазами.

Что вы чувствовали во время релаксации? (Ответы педагогов).

Следующая рубрика “Сделай сам”

Как известно, чистота – залог здоровья, поэтому необходимо содержать свое тело в чистоте.

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится... (Мыло)

Туалетное мыло называют еще умывальным мылом. Какого мыла сейчас только нет! Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками.

И сейчас я расскажу вам, как сделать мыло своими руками. А воспитатели – люди творческие, думаю, что вам этот процесс очень понравится.

Чтобы приготовить прозрачное мыло нужно:

Мелко нарезать прозрачную мыльную основу, миндальное масло, оливковое масло и глицерин смешать, поставить на водяную баню. Когда масло прогреется, ввести мыльную основу, постоянно помешивая и добавляя горячий красный чай каркадэ.

Когда масса станет однородной ввести эфирное масло и пищевой краситель. Тщательно перемешать. Разлить мыло по формочкам, остудить и поставить в холод на несколько дней.

Чтобы достать готовое мыло из формочек, нужно окунуть дно формочек в горячую воду на несколько секунд.

Вынув мыло из формочек, еще немного подсушить.

Вот такое чудесное мыло у вас получится (показываю). На память о нашей встрече я хочу подарить его вам.

Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Используемая литература

  1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
  3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. — М.: Просвещение, Росмэн, 2006. — 144 с.
  4. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004. — 112 с.
  5. Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт. -сост. И.М. Бушнева [др. ]. -Волгоград: Учитель, 2010. -250 с.
  6. Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. — 2006. — №10. — С.63-68.

Используемые информационные и интернет-ресурсы

  1. Опыт работы по теме “Использование нестандартного, нетрадиционного оборудования при организации двигательной деятельности детей”, инструктор по физической культуре ДОУ № 9 г.о. Октябрьск Нестерова Екатерина Сергеевна.
  2. Опыт работы по теме “Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе МДОУ –детский сад № 24 “Росинка” Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Просмотров: 1615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хаматкоева Надежда Евгеньевна. Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»
  • Дробжева Ольга Петровна. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Радюкова Елена Васильевна. Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Благова Татьяна Виссарионовна. Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Ирина Мусафирова. Презентация 'Я здоровым быть смогу – сам себе я помогу!'
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Великодская Варвара Вадимовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сохрани свое здоровье сам»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Короткова Надежда Владимировна. Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Как сохранить жизнь и здоровье после летнего отпуска



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь