Подготовила Дробжева О. П. МОБУ СОШ «Муринский ЦО №1» ДО №3 2019 год
Цель:
- сформировать у детей системное представление о здоровом образе жизни
- формировать привычки здорового образа жизни
- научить самостоятельно следить за своим здоровьем
- узнать несложные приемы самовыздоровлению
- развивать способность к умозаключению.
Задачи:
- дать представление, что в организме все органы работают во взаимосвязи
- активизировать познавательную деятельность детей
- развивать положительные эмоции в процессе познания себя
- сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей к стремлению к здоровому образу жизни.
Наглядный материал:
- карточки с изображением режимных моментов
- группа полезных предметов для здоровья
- иллюстрации с бережным отношением ко своему здоровью, -карточки с изображением занятий спортом.
Ход занятия:
Скачать конспект
Воспитатель -Внимание! Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне и давайте встанем в круг.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.
Мне нужны две команды, для этого мы как на физкультуре рассчитаемся на первый и второй.
Теперь командам нужно придумать название. (выслушать ответы детей.)
Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте пожелаем им здоровья, что мы должны сказать? — «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
У нас гости не простые, они — наше сегодняшнее жюри.... (назвать по именам гостей.).
Итак, ребята, первое задание.
Отгадывание загадок
1 команде Ускользает как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА).
2 команда Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока. (ДУШ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Воспитатель — Молодцы, ребята.
А спортом нужно заниматься? (ответы детей). Предлагаю поиграть!
Я вам сейчас раздам карточки с изображением видов спорта, только вам не нужно говорить вслух про этот спорт, вам нужно его показать команде соперников. (на карточках — хоккей, бокс, плавание, карате, теннис, фигурное катание).
Молодцы, ребята, со спортивным заданием вы справились.
А теперь с вами поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки.... Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением режимных моментов. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А сейчас мы с вами немножко разомнемся, вставайте в круг. (физкультминутка под музыку.)
Отдохнули?
А теперь я предлагаю вам вспомнить, что может помочь нам укрепить здоровье? Как вы считаете, что вы сами можете сделать для своего здоровья? (выслушать ответы детей., дать карточки из «Азбуки здоровья» для наглядности). Молодцы, вы так много знаете. Это нужно делать каждый день.
Как известно, здоровье нужно не только укреплять, но и знать меры осторожности для охраны своих органов.
Посмотрите, на столе лежат иллюстрации с различными изображениями. Первой команде нужно найти карточки для охраны зрения, а второй команде — для охраны слуха.
Здорово, и с этим заданием вы справились, молодцы!
Ну что, ребята, смогли мы свами разобраться, что поможет нам стать сильными и здоровыми? (выслушать ответы детей.)
А я хочу дать вам напутствие:
В жизни разное бывает
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери
Постучится вечерком.
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить, не унывать.
Надо больше улыбаться
И здоровья всем желать!
Спасибо, вам, ребята. А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри, которое решит какая команда победила (слово жюри.).
|