Дробжева Ольга Петровна. НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Подготовила Дробжева О. П. МОБУ СОШ «Муринский ЦО №1» ДО №3 2019 год

Цель:

  • сформировать у детей системное представление о здоровом образе жизни
  • формировать привычки здорового образа жизни
  • научить самостоятельно следить за своим здоровьем
  • узнать несложные приемы самовыздоровлению
  • развивать способность к умозаключению.

Задачи:

  • дать представление, что в организме все органы работают во взаимосвязи
  • активизировать познавательную деятельность детей
  • развивать положительные эмоции в процессе познания себя
  • сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей к стремлению к здоровому образу жизни.

Наглядный материал:

  • карточки с изображением режимных моментов
  • группа полезных предметов для здоровья
  • иллюстрации с бережным отношением ко своему здоровью, -карточки с изображением занятий спортом.

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Воспитатель -Внимание! Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне и давайте встанем в круг.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

Мне нужны две команды, для этого мы как на физкультуре рассчитаемся на первый и второй.

Теперь командам нужно придумать название. (выслушать ответы детей.)

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте пожелаем им здоровья, что мы должны сказать? — «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

У нас гости не простые, они — наше сегодняшнее жюри.... (назвать по именам гостей.).

Итак, ребята, первое задание.

Отгадывание загадок

1 команде Ускользает как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА).

2 команда Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока. (ДУШ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

Воспитатель — Молодцы, ребята.

А спортом нужно заниматься? (ответы детей). Предлагаю поиграть!

Я вам сейчас раздам карточки с изображением видов спорта, только вам не нужно говорить вслух про этот спорт, вам нужно его показать команде соперников. (на карточках — хоккей, бокс, плавание, карате, теннис, фигурное катание).

Молодцы, ребята, со спортивным заданием вы справились.

А теперь с вами поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки.... Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением режимных моментов. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А сейчас мы с вами немножко разомнемся, вставайте в круг. (физкультминутка под музыку.)

Отдохнули?

А теперь я предлагаю вам вспомнить, что может помочь нам укрепить здоровье? Как вы считаете, что вы сами можете сделать для своего здоровья? (выслушать ответы детей., дать карточки из «Азбуки здоровья» для наглядности). Молодцы, вы так много знаете. Это нужно делать каждый день.

Как известно, здоровье нужно не только укреплять, но и знать меры осторожности для охраны своих органов.

Посмотрите, на столе лежат иллюстрации с различными изображениями. Первой команде нужно найти карточки для охраны зрения, а второй команде — для охраны слуха.

Здорово, и с этим заданием вы справились, молодцы!

Ну что, ребята, смогли мы свами разобраться, что поможет нам стать сильными и здоровыми? (выслушать ответы детей.)

А я хочу дать вам напутствие:

В жизни разное бывает

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери

Постучится вечерком.

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить, не унывать.

Надо больше улыбаться

И здоровья всем желать!

Спасибо, вам, ребята. А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри, которое решит какая команда победила (слово жюри.).

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь