Радюкова Елена Васильевна. Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Изучение состояния здоровья детей в группе.
2 «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, КГН, закаливание).
3 «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).
4 «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).
5 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
6 «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
7 «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания и др.)
СРОКИ: октябрь – май
Продукт проекта: Книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»
Н.К.Крупская
«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»
Е.А.Аркин
Изучение состояния здоровья детей в группе по четырем основным критериям:
Наличие или отсутствие заболевания.
Уровень физического и нервно-психического развития.
Уровень физиологических систем организма.
Устойчивость к воздействию вредных факторов среды (в том числе к заболеваниям).
1.1 Заполнение «Тетради здоровья» воспитателями группы совместно с медработниками МДОУ, психологом и руководителем по физическому воспитанию.
2. «Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
2.1 Опрос родителей «Методы закаливания в средней группе» (см. здесь).
2.2 Методы закаливания (см. приложение).
2.3 Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группе на год.
2.4 КГН (перспективное планирование на год).
3. «Я такой»
(занятия по развитию представлений о мире и о себе)
ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.
3.1 Планирование занятий (см. приложение).
4. «Творческая мастерская»
(изодеятельность детей и родителей).

ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, эстета МДОУ, детей и их родителей.

4.1. Пополнение уголка ИЗО в группе материалами для изодеятельности детей в соответствии с возрастом.

4.2. Коллективные и индивидуальные работы детей.

4.3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

4.4. Изготовление уголка здоровья для родителей.

4.5. Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).

4.6. Творчество родителей по темам «Я здоров!», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…» и др.

5. «На книжной полке»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.

Заучить стихотворения о здоровье.

5.1 Чтение детской литературы (см. список).

5.2 Заучивание потешек, приговорок, пестушек.

5.3 Заучивание стихотворений.

5.4 Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»

5.5 Рассматривание иллюстраций.

6. «Веселись детвора»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Развивать двигательную активность детей.

Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

6.1. Оздоровительные досуги

6.2 Праздники

6.3 Развлечения

6.4 Дни здоровья

6.5 Тематические прогулки

6.6 Игровая деятельность:

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые

Подвижные

Психологические

6.7 Оздоровительные минутки

Пальчиковые игры

Физминутки

7. «Для мам и пап»

ЗАДАЧИ:

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В.А.Сухомлинский

7.1 опросы

7.2 информация

7.3 фотовыставки «Мы мороза не боимся», «Моя семья на прогулке»

7.4 родительские собрания

7.5 выставки работ детей

7.6 творческая деятельность родителей

Просмотров: 1565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Благова Татьяна Виссарионовна. Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Прибыткова Елена Викторовна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Масленникова Галина Ивановна. Консультация для родителей «Фитнес сад: сохраняя и укрепляя здоровье детей дошкольного возраста»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Хаматкоева Надежда Евгеньевна. Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь