Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»

Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»

(для детей 6-7 лет компенсирующей направленности)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А. пгт. Вырица 2020г.

Дата проведения: 5 февраля 2020 года

Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.

Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», ведущий и персонаж – Здоровейка – учитель – логопед Григорьева Н.А.

 

Цель: совершенствовать представления детей о то, как нужно заботиться и укреплять своё здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
  • Закреплять знания детей о видах спорта и спортивных играх, правилах и предметах личной гигиены, пользе положительных эмоций, безопасности, чистоте.
  • Закреплять навык употребления распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, артикуляционную и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь, ответственность.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены, видах спорта.

Оборудование и материал: кукла Здоровейка, плоскостные куклы Микроб и Вирус. Карточки с изображением разных эмоций, карточки с пиктограммами, обозначающими признаки видов спорта, коробка, мяч

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

Ведущий: Послушайте, кто там тихонько плачет.

Дети: Здоровейка.

Ведущий: Вредные Микроб и Вирус забрали у Здоровейки его любимую спортивную игру. Чтобы её вернуть, нужно отправиться на планету Здоровья и выполнить все задания.

Поможем Здоровейке? Вы готовы путешествовать?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Ведущий: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашей ракете. Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Проговаривание стихотворения И. Николаевич

К звездам улетим легко. Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет. Передать с Земли привет.

Под столом стоит коробка, на которой сидят плоскостные куклы — Микроб и Вирус.

Ведущий: Ну, вот мы и прилетели на планету Здоровья. Посмотрите, а что это за коробочка? Давайте посмотрим, что лежит внутри. Да это же подсказка от Микроба и Вируса, какие мы должны выполнить задания.

Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым всегда?

Ответы детей: ………

Ведущий: Задание первое, надо разгадать загадки.

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … СЛАЛОМ

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … БИАТЛОН

На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей.

А игра эта… ХОККЕЙ

Ведущий: Это были загадки про зимние виды спорта, а теперь попробуйте отгадать про летние виды спорта.

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в... БАСКЕТБОЛ

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут... ФУТБОЛ

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В... БАДМИНТОН

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … ТЕННИС

Он и в спорте с тем названьем

Делает всё со стараньем.

И попробовал ты сам бы

Заниматься спортом … САМБО

Ведущий: С чего надо начинать утро, чтоб быть бодрым?

Дети: С зарядки!

Ведущий: наше второе задание зарядка, которая так и называется «Чтобы не болеть»

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой с тобой будем заниматься. (Дети идут по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (выполняют рывки руками перед грудью, наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем, (поднимают руки вверх)

Поднимаем! Опускаем! Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (Приседают, встают)

Чтоб мы никогда не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (Прыжки в чередовании с ходьбой

Здоровейка: А для язычка вы тоже зарядку знаете?

Ведущий: Конечно, знаем. Покажем Здоровейке зарядку для нашего язычка и выполним следующее задание (артикуляционная гимнастика)

Ведущий: Ребята, Здоровейка немного повеселел. Посмотрите, как вы думаете какое здесь нарисовано лицо? (веселое), а здесь? (сердитое?) А это, какое лицо? (удивленное)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Эмоции» Вы сейчас пойдете под музыку вокруг стола, а когда музыка прекратиться, я покажу карточку, а вы замрете и сделаете такое же лицо, как на карточке. Здоровейка выбирает, кто лучше всего показал эмоцию. Тот, кого выберет Здоровейка, сам выбирает следующую карточку

Ведущий: Наше следующее задание, зарядка для ушек. Сейчас мы поиграем в игру «Здоровые уши».

Дети встают в полукругом, взрослый предлагает им ловить мяч и при этом внимательно слушать, какие слова он произносит. Если услышат слово «уши», то дотрагиваться до мяча нельзя.

Слова: суши, уши, мыши, лужи, уши, груши, души, лыжи, уши, ниши, тише, уши, хрюши, суша, уши, туша…

Ведущий: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей…

Ведущий: Вирус и микроб спрятали все предметы личной гигиены. Нам надо их найти и сказать для чего, они нужны, так мы выполним еще одно задание.

Дети ищут предметы личной гигиены и составляют с ними предложения.

Релаксационная пауза — упражнение «Штанга»

Ведущий: Сейчас мы будем спортсменами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите её. Очень тяжело! Выдохните, штангу положите на пол, отдохните. Попробуем еще раз.

Ведущий: Нам осталось выполнить последнее задание. Надо отгадать, какой вид спорта нарисован на карточке.

Дети угадывают виды спорта.

Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили и помогли Здоровейке. Можно открывать коробку.

Логопед открывает коробку и отдает мяч Здоровейке.

3. Итог занятия.

Ведущий: Нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места. Обратный счет: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Здоровейка: Спасибо ребята, вы вернули мне мой любимый мяч. Я тоже приготовил вам подарок — витамины, чтобы вы были всегда здоровыми.

Ведущий: Что мы сегодня делали на планете Здоровья?

Что вам понравилось?

Что бы вы еще хотели узнать о здоровом образе жизни?

Ответы детей.

Ведущий: А я приготовила вам раскраски с разными видами спорта, вы возьмете их в группу, раскрасите и расскажите мамам и папам про разные виды спорта и их пользу для здоровья.

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гаврилова Ирина. Стихи про летние виды спорта
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь