Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лопушанская И.А., Любезных Г.И.. Здоровье нации начинается с нравственности и спорта



Лопушанская И.А., Любезных Г.И.. Здоровье нации начинается с нравственности и спорта

Здоровье нации начинается с нравственности и спорта

Авторы:

  • Лопушанская И.А.,
  • Любезных Г.И.,

воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек» г. Губкин Белгородская область

Человек — высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.
И. П. Павлов

Воспитать дошкольника, а затем и школьника, в наши годы – это очень большая и важная задача всего общества. Все то, что вложится в хрупкие души наших малышей сейчас, будет идти с ними по жизни. Насколько мы знаем, на Руси всегда приветствовалось милосердие, совестливость, добродетельность, и люди, которые могли бы придти на помощь в трудную минуту. Какое же решение необходимо принять для нравственно воспитанного ребенка? На наш взгляд, это решение можно найти в занятиях физкультурой и спортом. Спорт воспитывает — целеустремленность, развивает дисциплинированность. У детей проявляется активность и стойкость, решительность, настойчивость и упорство в достижении цели. Формируется умение взаимодействовать с людьми, взаимовыручка.

 

Мы часто задаем себе вопрос, что же главное в воспитании нашего ребенка? И не задумываясь, сами отвечаем, что он должен быть прежде всего здоровым. Здоровых детей легче воспитывать, они легче и быстрее запоминают и пользуются необходимыми знаниями и навыками. Здоровье – самое главное богатство в формирования становления и развития личности, раскрытия и развития природных способностей.

Наша главная цель, занимаясь с малышами физической культурой — положительное влияние на все жизненно важные функции организма растущего человека. Детский организм, не такой пассивный, как взрослый.

Дошкольники, подвижны и активны, им очень нужно двигаться. Эту энергию необходимо направлять по правильному пути. В нашем саду физической культуре уделяется очень большое внимание. Ведь в этот период жизни она так необходима. Сейчас, то есть весь дошкольный возраст, закладываются все стороны его здоровья и физические, и психические.

Повышается устойчивость к различным заболеваниям, повышается иммунитет и защитные силы организма. Мы, воспитатели, не ставим перед детьми цель сделать из них чемпионов, мы не ждем от наших дошколят каких-то особых достижений. Прежде всего, мы хотим, чтобы наши воспитанники, выросли достойными людьми своего отечества. Человек, который физически развит, он крепкий, сильный, здоровый, добрый и трудолюбивый. Этот человек, не задумываясь, придет на помощь к тем, кому она нужна, и свою силу будет использовать только на добрые поступки.

Мы устраиваем в детском саду совместные с родителями спортивные праздники ( «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День физкультурника», «Большие гонки»), которые способствуют формированию здорового образа жизни у детей и их родителей, содействуют возникновению чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений.

Развлечения, проводимые нами для детей в детском саду ( «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!», «Играем с мячом», «Наши любимые народные подвижные игры» и т.д.), воспитывают чувство ответственности, взаимовыручки, удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Очень любят дети народные подвижные игры, которые способствуют развитию волевых и нравственных качеств, развитию сообразительности, быстроты реакции, укреплению здоровья ребенка, помогают выработать нужные моральные качества всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

В своей работе для формирования нравственности у детей дошкольного возраста мы используем самые разнообразные народные подвижные игры «Уголки», «Колечко», «Третий лишний», «Бабочки, лягушки, цапли» и др.

Вот такая работа позволяет нам закрепить и обобщить знания и умения наших детей. А они в свою очередь объединяются общими чувствами и переживаниями. Ребята понимают, что они одна команда, «болеют» друг за друга, учатся управлять своим поведением.

Мы стараемся учить детей, создавая такие ситуации, чтобы дети, выполняя упражнений физического характера, могли преодолевать трудности, развивать взаимовыручку, выносливость и терпение. Делаем все, чтобы нашим детям было интересно и весело. Используем музыкальное сопровождение, одеваем в соответствующие костюмы малышей и одеваемся сами. Развивая чувства патриотизма дошкольников, мы используем сюжетные игры «Зарница», «Разведчики».

Стараемся подбирать такие физические нагрузки, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Выполняя упражнения разумной смелости, воспитываем у ребят решительность, уверенности в своих силах. Такие игры и занятия, развивают симпатию к русскому воину и вызывают желание подражать ему

В процессе мониторинга и бесед, нами выявлено, что у детей развиты волевые качества (настойчивость, выдержка, смелость, решительность и др.). Дети способны сопереживать товарищу, у них развита взаимовыручка и взаимопомощь.

Таким образом, нравственное воспитание – процесс длительный и противоречивый. И выходит он далеко за пределы дошкольного возраста. Всю жизнь ребёнка следует организовывать, как цепь непрерывных упражнений в нравственных нормах.

Литература:

  1. Знакомим дошкольников с родным городом. — Москва: ТЦ «Сфера», 1999. — 112 с.
  2. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2.-2012; № 5,№ 8. — 2015. Литвинова Т. И.,
  3. «Русские народные подвижные игры», М., 1986 г.
  4. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс — Москва, 2007. — 416 c.
Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Федосова Ольга Алексеевна. Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
  • Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Садриева Элеонора Альбертовна. Русские народные игры в детском саду
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Народные подвижные игры
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Храмова Светлана Викторовна. «Подвижные игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста».
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь