Подвижная игра – это радость движения, заложенная в ребенка природой. В результате подвижных игр ускоряется формирование двигательных навыков, ребенок развивается не только физически, но и психически. В игре у детей развиваются коммуникативные способности, дети учатся общаться, договариваться, дружить, учатся находить взаимопонимание.
Подвижные игры развивают ловкость и точность, силу и быстроту реакции. Развивают выносливость и координацию движений.
Часто одна игра преобразуется детьми в новую игру, а значит, развиваются воображение и творчество.
И каждый ребенок воспринимает игру как развлечение, повышение веселого настроения, даже самые несмелые дети не замечают, как взрослый вовлекает их в веселое движение.
Предлагаю желающим пополнить картотеки подвижных игр моими наработками.
«Сова и мыши».
На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова» говорит слова:
- Высоко сижу! Далеко гляжу! Кто мешает отдыхать? Буду быстро догонять!..
Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.
/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой».
«Тучка и дети».
Все играющие дети весело прыгают на площадке, к ним движется ребенок «Тучка» со словами:
- По дорожкам шла, шла И детей нашла. Слева дети, справа дети Разбегайтесь все на свете!
«Тучка догоняет убегающих на скамейку детей, они ей отвечают:
-Не догнала никого Дома все уже давно!
Игра повторяется, тот, кого поймали, становится «тучей».
вариант:
Туча, по небу гуляла Дождик сверху поливала На дорожки, на цветы, Мокрым будешь, даже ты! Если сможешь убеги!
«Паучок».
На дорожке нарисована паутина, в ней располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:
- Чек, чек, чердачок В уголочке паучок. Быстро мушки пролетайте К паучку не попадайте!
Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового «паучка».
«Медведь и пчелы».
Ведущий с «бочонком меда» созывает детей в круг. На другом конце площадки ребенок «медведь».
- В круг большой все соберемся Дружно за руки возьмемся- Это улей, пчелок дом! Полетаем над лужком?
Дети-пчелки «летают» жужжат, ведущий сообщает о появлении медведя, все дети-пчелы должны успеть собраться в круг. Если медведь прибежит раньше, забирает мед и становится водящим.
-Бурый мишка к нам идет Очень любит сладкий мед. В улей пчелы все спешите, От медведя мед спасите!
«Волк, лиса и зайцы».
Под деревьями спят «волк» и «лиса». Дети-зайцы прыжками передвигаются по площадке. На территории разложены обручи-домики зайчат.
-На поляне шум и гам Зайцы скачут тут и там. Волк с лисою крепко спали И зайчат поймать мечтали. Волк с лисой спешат сюда, Разбегайтесь кто куда…
Волк и лиса ловят зайчат не успевших запрыгнуть в домики. Самые ловкие зайчата становятся лисой и волком. Ловишек может быть и больше двух.
«Рыбалка».
На очерченной площадке дети-рыбки бегают, имитируя плавающее движение пока ведущий говорит слова. С появлением двух детей-рыбаков, дети- рыбки присев замирают, рыбаки проходя мимо каждой рыбки забирают шапочки у тех детей кто пошевелился, они выбывают на время из игры.
Рыбки плавали, ныряли, Дружно, весело играли.. Появились рыбаки Рыбок словят для ухи!
Дорошкевич Наталья Евгеньевна, МБДОУ д/с №84- воспитатель
|