Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»

Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  «Музыка  укрепляет здоровье  наше»Цель: Развивать  музыкальные  и творческие  способности  детей в  различных  видах  музыкальной  деятельности, используя  здоровье сберегающие  технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей  правильному  дыханию во время  дыхательных  упражнений

- Обучать детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие

- Способствовать  развитию творческой  активности

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

Развивать мелкую  моторику

Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный игровой,  метод  практической деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

Ход  занятия

Музыкальный  руководитель  здоровается
с  детьми.

Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

Здравствуйте  ладошки - хлоп,
хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

Здравствуйте  ножки – топ,  топ,
топ – притопы  ногами

Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,
плюх -  поглаживаем  щёки

Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,
плюх.

Здравствуйте  губки,
-

Смыкаем  и  размыкаем
губы

Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг,
дёрг – делают  массаж  ушкам

Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

Здравствуйте  дети! Привет!!!

Комплекс  дыхательных  упражнений

Игра  «воздушный  шар»

Надуваем  быстро  шарик
- прижимают  ладони  друг
к  другу  и
дуют  в  них

Он  становится  большой.
– Оставляя  пальцы  прижатыми
друг  к  другу

Отводят  ладони,  образуя
шарик

Вдруг  шар  лопнул, -
Резко  прижимают
ладони  друг  к
другу.

Воздух  вышел -                      После  короткого
энергичного  вдоха  делают

Ш-ш-ш...
Продолжительный  озвученный  выдох.

Стал  он  тонкий
и  худой.  Протягивают
прижатые  друг  к
другу  ладони

Вперёд.

Выполняют  упражнение  «Комарик».
Дети  ставят  ладони
на  плечи  (крылышки»)
машут  ими  двигаясь
по  классу  и
произносят  звук  «з-з-з»

«Жучки  полетели»  ладони
кладут  на  грудь,
делают  вдох, а  на
выдохе  произносят  негромко
звук  «Ж»

Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

Вот  зарядка  язычка:

Влево -                  -
проткнуть  язычком  левую
щеку

Вправо,   - проткнуть
язычком  правую  щеку

Раз,                        -
ещё  раз
левую

Два,               - ещё  раз
правую  щеку

Вверх –                -
проткнуть  язычком  верхнюю
губу

Вниз,      - затем
нижнюю

Вверх –                 -
верхнюю  губу

Вниз,      - нижнюю
губу

Язычок,  не  ленись!

Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»
губами»

Ротик,  открывайся!       - широко
открыть  рот

Язычок,  покажись        - покусать  кончик
языка

И  зубов  не
страшись   - высовывать  язык
вперёд  и  убирать
назад

-
покусывать  всю поверхность  языка

Речевая  игра  со
звучащими  жестами – «Тюшки –
тютюшки» дети  повторяют  за
педагогом  движения  в
заданном  ритме  с
речевой  поддержкой

Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в
ладоши

Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по
коленям,

Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по
плечам  и  шлёпают
по  каленям

Тюшки – тютюшки – сделаем
топтушки  и  хлопушки
и т д

Игра  с  пением
«Тра – та – та»

Тра – та – та,  тра – та – та
–растворились  ворота!

А  оттуда  из
ворот,  вышел  маленький
народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ
кошки, которая  умывается),  а
другая,  вот  такая... ну , а
третья  вот  такая. Дети
идут  по  кругу
(приставным  шагом  с
хлопками)  и  поют
зачин.  После  этого
двое  детей  образуют ворота,  в
которые  проходят  несколько
героев (  медведь,  рыбка,
птичка  и т д) .Во  время
окончания  песни  герои
становятся  на  место
игра  повторяется. В  конце
звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это
просто  враки!  (поют
и  прохлопывают  ритм
по  коленкам ).

Затем  дети  садятся
на  свои  места
и  проводятся  пальчиковые
игры:

Раз,  два,  три,
четыре,  пять – вышли  пальчики
гулять  (из  кулачка
по  очереди,  начиная
с  большого  пальца,
показывают  каждый  пальчик
правой  руки. Затем  пошевелить
всеми   пальчиками.

Раз,  два,  три, четыре,
пять  в  домик
спрятались  опять  (поочерёдно,
начиная  с  большого
пальчика  прячут  в
кулачок).Игра  повторяется  на
левой  руке,  затем
две  руки  вместе.

Побежали  вдоль  реки,
дети  на  перегонки (бегут  указательным
и  средним  пальцем
по  очереди  по
коленям).Затем  встряхивают  кисти
рук  и  игра
повторяется.

Ритмопластика  игра  под
музыку  «паровоз»

Дети  встают  друг
за  другом  паровозиком
и  ритмично  двигаются
под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали
на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку
Г.Финаровского «Сели  зайчики  в
кружок»   дети  изображают
зайчиков.  Паровоз  загудел
дети  опять  встают
друг  за  другом
в  паровозик  и
едут  дальше.  Приезжают
на  следующую  станцию
например:  станция  «Птичкина»
и  под  соответствующую  музыку
изображают  «птичек».  Игра
повторяется  несколько  раз. В
конце  звучит  «грустная»
музыка и  дети  прощаютя.

.

Просмотров: 1371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей среднего возраста «Здравствуйте, первоцветы!»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Здравствуйте, мама-сосна
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Светлана Витальевна Воронюк. НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь