Чернова Юлия Анатольевна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где спрятано здоровье?»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где спрятано здоровье?»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где спрятано здоровье?»

Цель – формировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

Задачи

  1. Закрепить знания детей о влиянии питания на здоровье.
  2. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».
  3. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  4. Развивать речевую активность, связанную речь.
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественного-эстетическое развитие.

Предварительная работа

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной-фруктовый магазин», «Поликлиника», Выставка рисунков (совместно родителей с детьми) «Страна — здоровья».

Беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим»

Дидактические игры: «Книги-пазлы», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Одень куклу на прогулку», «Разложи по порядку», «Что полезно», «Витаминные домики».

Рассматривание детских энциклопедий.

Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», С. Михалков «Привычка»; К Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Афонькина «Как стать сильным «и «Зачем делать зарядку?»

Создание проблемной ситуации — «Яблоня в парке».

Пополнение словаря: иммунитет, минеральные вещества.

Материал к занятию: серия электронных пособий для развивающей работы с дошкольниками «Времена года» УМК «Мозаичный парк», схемы к игре.

План подготовительных мероприятий, для входа в НОД.

1 этап. Создание ситуации.

В рамках темы недели комплексно тематического плана «Деревья осенью», была запланирована экскурсия в осенний парк.

1) «Яблоня в парке» (варианты)

  • При обсуждении, рассматривании деревьев в парке дети (педагог) обращает внимание на яблоню и опавшие яблоки
  • При сборе листьев для гербария, дети (педагог) обратили внимание на яблоню и опавшие яблоки.
  • Во время подвижной дидактической игры обратили внимание на яблоню и опавшие яблоки

2) Речевая игра «Продолжи сказку»

Педагог начинает рассказывать детям сказку о опавшем яблоке, а затем с помощью наводящих вопросов педагог просит детей продолжить сказку.

Цель данной игры на данном этапе подвести детей к выводу о пользе яблок.

3) Беседа «Мойте фрукты перед едой»

В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о здоровой и полезной пище.

2 этап. Конструктивно — аппликационная деятельность.

Педагог предлагает детям конструктивно-аппликативную деятельность «Яблоки на ветке» на основе полученных впечатлений после экскурсии.

Ход занятия.

Педагог демонстрирует детям фотографии (электронное пособие) — яблони, яблоки в корзине и лежащих яблок на земле, предлагает детям вспоминают прогулку в парк.

Ещё раз вспомнили, почему не взяли яблоки с собой, правила питания и гигиены.

Педагог: Яблоки такие вкусные и полезные, а мы можем питаться одними яблоками?

А вот для того, чтобы вы росли здоровыми и крепкими надо употреблять разнообразную пищу, или как говорят здоровую пищу. Как вы думаете, что такое здоровая пища? Ни один из продуктов не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают энергию что бы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и миниральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др).

(Введение слова – иммунитет) Соблюдение правильного т.е «здорового» питания помогает укреплять иммунитет. Кто знает, что означает это слово?

Педагог: Иммунитет — это такая защитная реакция нашего организма, или можно сказать – это невидимый щит для человека, который не подпускает болезни к организму.

Но, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нашего желудка!

Игра «Продукты питания»

Цель: закреплять знания детей о полезной и неполезной пище.

  1. стол- продукты, без которых не может прожить человек
  2. стол – продукты, без которых человек может обойтись
  3. стол – продукты, которые вредны для здоровья

Педагог: а чтобы наш желудок хорошо работал, надо соблюдать «Правила приёма пищи» (схемы)

  • Мы едим для того, чтобы жить
  • Во время еды не торопись
  • Никогда, ни ешь на ходу
  • Не ешь очень холодную или очень горячую пищу
  • Старайся есть в определённое время

Ответы детей.

Педагог: а ещё конечно очень важно отдыхать нашему организму!

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Воспитатель (выполняет всё вместе с детьми) предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабится (расслабить руки, ноги, всё тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии и т.п)

Педагог: Ребят, у меня к вам просьба, помогите мне, пожалуйста, продумать, меню на вечер, чтобы ужин получился здоровым и полезным (педагог может задавать провокационные вопросы).

Игра «Составь меню»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин. Закрепить умение обосновывать свой выбор.

Рефлексия: педагог благодарит ребят за помощь и предлагает отправится в супермаркет.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Просмотров: 945
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь