Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»

НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи.

  • Формировать у детей понятие «Родина». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину.
  • Формировать умение детей работать в парах.
  • Совершенствовать умение детей конструировать по схеме, образцу, по замыслу.
  • Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
  • Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
  • Закрепить знания детей о водном транспорте: его видах (пассажирском и грузовом) и названиях (лайнер, теплоход, баржа, буксир, сухогруз, паром)
  • Познакомить детей с профессией архитектор

Скачать конспект

Материалы: деревянный конструктор «Строитель», презентация «Загадки о Кинешме», картинки речного водного транспорта.

Ход занятия

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

Ребята скажите мне, что такое Родина? (ответы детей) Правильно Родина – это родная земля, то место, где человек родился, живёт. Значит ваша Родина это?... (ответы детей) Правильно это город Кинешма. Ребята моя родина это не город Кинешма, в котором мы с вами живем. Для меня моя родина это село Колшево, Заволжского района. Но моя судьба сложилась, так что сейчас я живу в этом городе. Он стал мне так же мил и дорог, как и вам. А что украшает наш город? (ответы детей) А как это назвать одним словом? (ответы детей) Правильно достопримечательности. Сейчас я вам загадаю загадки про достопримечательности нашего города.

1. В её названии «омут», и «чистая вода»,
И «место рыболовное»
Так что за город (Кинешма)

2. Плес, Юрьевец и Ярославль,
Самара, Кинешма, Казань
Стоят они, не думай долго
Все на реке с названьем (Волга)

3. Берег левый, берег правый
Он соединил по праву
Его долго возводили,
Теперь стройку завершили

Здесь ответ, конечно прост
Новый через Волгу (мост)

4. Где Кинешемка в Волгу впадает
Построили мост-дугою на сваях
Всем кинешемцам он знаком.
Гордимся мы своим мостом,

В машине проедем, пройдёмся пешком
Из центра в Заречье с тобой попадем
И в честь святого Николая
Этот мост назвали,

Что путешествующим

людям всегда помогает (Никольский мост)

Вы обратили внимание, что последние загадки были про мост. И сейчас я вам предлагаю побыть немного мостостроителями. Сначала я построю мост, вы посмотрите, какие детали я использовала для постройки. Затем вы самостоятельно постоите такой же мост. Дети рассматривают постройку, называют детали постройки, последовательность постройки и начинают работать в парах (постройка по образцу нижняя схема)

А мы с вами продолжаем экскурсию по нашему городу.

Здесь любят бродить

И в тени прохлаждаться

И Волгой-красавицей

все любоваться

Приходят сюда

те кто молод и стар

Так что же за место? (Волжский бульвар)

Ещё загадку загадать вам смогу

Стоит красавец наш на волжском берегу

Тебе, и мне, и каждому знаком

Работают весь год

артисты в нем

Нас на премьеры

приглашают

И на спектакль мы приезжаем

И назван именем он

драматурга одного

Известного писателя (Драматический театр им. А.Н. Островского)

Ну, мостостроителями мы уже с вами побывали, теперь я предлагаю стать вам архитекторами. Сегодня мы будем строить наш драматический театр. А кто такой архитектор? (ответы детей) Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Чертеж у нас уже есть, предлагаю его вам построить. (Дети рассматривают схему театра, называю детали, из которых построен театр и приступают к его постройке с опорой на схему в парах — вторая снизу схема)

А теперь мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка «Вы на Волге были?»

Вы на Волге были?

Были

Что там делали?

Удили (закидывают удочку)

Кто попался на крючок?

Нам попался судачок (показывают руками какой судак попался)

Как не верить вам ребята

Волга рыбою богата

Вы на Волге были?

Были

А на лодке плыли?

Плыли (гребут веслами)

Не сидели на мели?

Нет. Мы веслами гребли

Плыли по течению

Навстречу приключениям.

Я предлагаю вам отправиться по Волге навстречу приключениям. Волга является одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. По реке Волге ходит много судов: и туристические лайнеры, и теплоходы, паромы, баржи, сухогрузы, буксиры. И сегодня мы с вами будем кораблестроителями. Предлагаю вам построить судно на ваш выбор. Оно может быть пассажирским или грузовым. Дети строят судна по замыслу. По окончанию дети рассказывают, кто какое судно построил. Заканчивается занятие исполнением песни В. Кудряшова «Город мой».

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь