Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?"
Пояснительная записка
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.
Патриотизм – это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки. Патриотизм – цементирующая основа существования и развития любого государства.
Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.
Скачать презентацию
Актуальность
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это широкий контекст социально-личностного развития.
Одним из основных средств духовно-нравственного и патриотического развития является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие и приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением.
Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Работа с родителями
Информационный материал, памятки.
Консультации:
- «Мой поселок – капелька России»;
- «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»;
- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Фотовыставка «Моя семья на отдыхе».
Помощь в организации мини-музея «Деревенская изба».
Совместное изготовление макетов зданий.
Праздники, досуги, развлечения.
Заключение
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей.
Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить свою исто-рию своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста. То, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Литература
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ»
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Казимирская Т.А. «Путешествие в природу»
- Казимирская Т.А., Казимирская Н.А. «Волшебный круг»
- Методическое пособие «С чего начинается Родина?» Каменск-Уральский
- Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. «Цикл развивающих и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет»
- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»
|