Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловн. Консультация для родителей «С чего начинается патриотическое воспитание»

Консультация для родителей «С чего начинается патриотическое воспитание»

Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна воспитатели первой квалификационной категории МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

Одной из главных миссий дошкольного образования является воспитание в ребенке любви к своей Родине, семье и к культуре своего народа. Просвещать родителям детей о методах развития этих качеств – простая часть педагогического процесса. Гораздо сложнее применить тактику на практике. Тем не менее, как бы тяжело не было воплощать задуманное в жизнь, мы знаем, что правильная работа с ребенком – это долг каждого педагога.

Первый шаг к воспитанию патриотических ноток в юных сердцах – это индивидуальный подход к каждому малышу. Неотъемлемая часть этого пути является консультация для родителей, так как любовь к Родине у детей начинается с отношений в семье. Молодая психика познает окружающий мир через эмоции. Чтобы ребенок полюбил свой край, нужно непосредственно окружить его заботой, теплотой, добротой и защитой, чтобы ваш сын или дочь изначально откладывали в памяти лишь положительные впечатления.

 

Ребенок должен гордиться той страной, в которой он живет. Для этого его нужно просветить в историческом направлении, простыми словами рассказывать о становлении культуры своего народа. Для этого в качестве источника познания родителям стоит использовать книги, в которых рассказана история России в виде народных сказок, песен, стихов. Данный подход поможет ребенку самому выявить для себя некие представления о родном крае.

Не стоит забывать, что семья – это важный институт каждого человека, и именно с него начинается развития любви ко всему человечеству. Поэтому педагог обязан проводить такие игры, например, дочки-матери. Тогда дети воспользуются возможностью принять на себя облик взрослых людей и понять, как важна семья в обществе.

На ранних стадиях развития вокруг детей находится огромный поток информации об окружающем мире, будь то дом, улица, город и т.д. В данном случае педагог и родители обязаны акцентировать внимание малыша на более ярких и точных характеристиках той местности, где проживает ребенок.

Чтобы определенно понять, о чем идет речь, давайте возьмем для примера семью из города Ульяновска. В дошкольных образовательных учреждениях педагоги должны знакомить воспитанников с достопримечательностями города, а также его знаменитыми деятелями. Должны быть показаны иллюстрации памятников, мостов и зданий, чтобы сразу развивать два направления в ребенке, во-первых, патриотическое чувство и интерес к окружающему, во-вторых, коммуникативный канал детской психики. Родители в данной ситуации должны лишь подкреплять освоенную ребенком информацию в детском саду следующим образом: посещение музеев, театров и площадей, тематических мероприятий. По статистике чаще всего много патриотических эмоций детям дарит «День города».

Второй аспект, на который стоит обратить внимание как педагогов, так и родителей – это дать понять ребенку, что наша страна многогранна, а также деревни и города имеют свою историю и обычаи. Чем старше становится ребенок, тем желательнее больше расширять его диапазон знаний. Каким образом это нужно делать? На данном периоде жизни ребенка большая ответственность за воспитания патриотических чувств перекладывается на родителей. Детям стоит увидеть и узнать другие города. Для этого родителям рекомендовано устраивать ребенку небольшие путешествия. Очень хорошо отражается на малышах и то, что родственники семьи живут в разных городах. Тогда ребенок знает и усваивает гораздо больше, а со временем сильнее начинает любить свою страну.

Как бы тяжело не было говорить о войнах, которые, к сожалению, задели каждую страну на планете, их не стоит обходить стороной, а говорить об этом с ребенком. Информация должна передаваться из поколения в поколение, чтобы каждый из нас помнил великие победы и поражения и уважал тех людей, которые в этом участвовали. Для этого нужно устраивать тематические занятия и праздники, посвященные «9 мая», «23 февраля». Очень хорошо сказывается на развитии патриотизма ребенка наличие ветеранов в семье. Бабушки и дедушки могли бы рассказывать внукам о состоянии страны того времени. Утренники в детских садах также оставляют след любви к родине в детских сердцах.

Родителям стоит водить детей на выставки военных экспонатов. Педагоги должны проводить занятия по изготовлению поделок на военную тему. Таким образом, ребенок, делая что-то своими руками, будет чувствовать себя частью истории родины и будет воспринимать свой народ как семью.

Важным шагом в воспитании патриотизма ребенка является в приобретении гуманности к разным национальностям. Дети должны с раннего возраста четко усвоить, что все люди равны несмотря на разную религию, языки, обычаи и т.д.

Еще одним важным элементов в развитии любви к родине играют тема-тические сценки. Педагог должен отрабатывать с детьми те или иные ролевые игры. Очень эффективны постановочные детские театры. В данной ситуации для ребенка важно наличие зрителей и их положительная реакция, ребенок с раннего возраста будет понимать, что любовь к родине – положительная черта, востребованная общественностью.

Следует заметить, что детское внимание – недолгое явление. Поэтому чтобы ребенку не было скучно, рекомендовано постоянно сменять окружаю-щую обстановку. Педагогам и родителям важно не только показывать и рассказывать ребенку о любви к своей стране, но и дать ему почувствовать себя частью родного края. Рекомендовано разучивать стихи и песни, знакомить ребенка с природой и климатом родной местности.

Если родители будут учитывать все упомянутые рекомендации педагогов, тогда молодое поколение оправдает все надежды, дети будут любить свою семью, город и страну всей душой.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Безопасная дорога»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гниденко Татьяна Алексеевна. Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь