Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

«МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию будет представлен конспект ООД для старших дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным окружением), направленный на формирование основ нравственно — патриотического воспитания.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» города Мичуринска Шведова Лариса Валерьевна

Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

 

Дидактический наглядный материал:

фотографии памятников и достопримечательности родного города;

лист белой бумаги, бумага цветная для домов, серая для окон, иллюстрации с изображением домов.

Методические указания:

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные — большие и маленькие?

-Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы?

-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).

Это небольшой город, с не большим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей.

-Расскажите, в каком городе мы живем, а чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

Как называется город? Какой этот город?

Расскажи о любимом месте в городе?

Расскажи о городе в один из сезонов года?

-Как назывался город, когда его только начинали строить? (град).

- Какое название города вам больше нравится? Почему?

-Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки.

-В каком городе мы живем? (в Мичуринске).

В Москве – москвичи, в Томске — томичи, а как следует называть жителей нашего города? (мичуринцы)

- Мы любим свой родной город, свою землю. Мичуринск — чудесный городок.

Люблю свой край, люблю леса, и слушать птичьи голоса

Могу я целый день, поверьте, мне не лень.

Красивей места на земле, не представляю я себе.

Мой милый город — как ты мне дорог!

Мне нравится бродить в лесу, дремать под тенью клена,

И пить прозрачную росу, под солнцем опаленным.

Люблю под небом голубым, резвиться в чистой речке,

Зимой- с тулупом меховым, лежать на русской печке.

Я места чудней этого представить не могу.

Мичуринск мой, вот поэтому, я пред тобой в долгу.

- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае:

  • Всякому мила родная сторона.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Дома и стены помогают.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Родная землица и во сне снится.

- Назовите основные достопримечательности нашего города.

- На каких предприятиях трудятся жители нашего города?

Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция).

-Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

- Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Изучаем родной город!'
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Мурманск - мой родной город'
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Метлова Людмила Николаевна. Презентация 'Балаково – мой город родной'
  • Ольга Сергеевна Старшинова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Лукина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»
  • Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Экологические сценки: Посади кусты и клёны-родной город станет зелёным!!
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь