Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию будет представлен конспект ООД для старших дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным окружением), направленный на формирование основ нравственно — патриотического воспитания.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» города Мичуринска Шведова Лариса Валерьевна
Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Дидактический наглядный материал:
фотографии памятников и достопримечательности родного города;
лист белой бумаги, бумага цветная для домов, серая для окон, иллюстрации с изображением домов.
Методические указания:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные — большие и маленькие?
-Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы?
-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).
Это небольшой город, с не большим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей.
-Расскажите, в каком городе мы живем, а чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.
Как называется город? Какой этот город?
Расскажи о любимом месте в городе?
Расскажи о городе в один из сезонов года?
-Как назывался город, когда его только начинали строить? (град).
- Какое название города вам больше нравится? Почему?
-Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки.
-В каком городе мы живем? (в Мичуринске).
В Москве – москвичи, в Томске — томичи, а как следует называть жителей нашего города? (мичуринцы)
- Мы любим свой родной город, свою землю. Мичуринск — чудесный городок.
Люблю свой край, люблю леса, и слушать птичьи голоса
Могу я целый день, поверьте, мне не лень.
Красивей места на земле, не представляю я себе.
Мой милый город — как ты мне дорог!
Мне нравится бродить в лесу, дремать под тенью клена,
И пить прозрачную росу, под солнцем опаленным.
Люблю под небом голубым, резвиться в чистой речке,
Зимой- с тулупом меховым, лежать на русской печке.
Я места чудней этого представить не могу.
Мичуринск мой, вот поэтому, я пред тобой в долгу.
- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае:
- Всякому мила родная сторона.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Дома и стены помогают.
- Своя земля и в горсти мила.
- Родная землица и во сне снится.
- Назовите основные достопримечательности нашего города.
- На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция).
-Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
- Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).
|