Лукина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»

Составили: Лукина С.Н. Б Советова Т.М. МБДОУ д/с №30» г. Арзамас, 2018г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины.

Задачи:

  • Способствовать закреплению первоначальных представлений о городе Арзамасе; природе малой родины;
  • Развивать навыки речевого общения;
  • Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности;
  • Способствовать возникновению чувства радости от того, что мы живём в городе Арзамасе;

Предварительная работа:

 

Экскурсия по улицам города; рассматривание альбома «Город Арзамас»; ситуативный разговор о том, где живут дети; рисование «Дома на нашей улице»; беседа об Арзамасе; конструирование «Высокие и низкие дома»; игры: «Составь дом», «Хорошо — плохо», «Сложи картинку»

Оборудование: – проектор, разрезные картинки, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: Доброе утро!

(воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: «Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт».

Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы живём? (Арзамас)

Воспитатель: Молодцы! Арзамас – это наша малая родина.

Воспитатель: Дети, вам нравится наш город? Где вы были вместе с мамой и папой? (в парке, магазине, в больнице и т. д.)

На презентации появляется общий вид города Арзамаса.

Воспитатель: Весной садов цветение, вишневый аромат.

Ты даришь восхищение, любимый город – сад.

Над Арзамасом тучи растреплет ветерок.

Мой город – самый лучший российский городок!

Воспитатель: Наш город красив, потому что в нем посажено много деревьев, цветов. Арзамас окружен лесом.

(На слайде появляется картина леса при въезде в город Арзамас.)

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите отгадать загадки? (Ответ детей)

(воспитатель загадывает загадки про зайца и про белку)

Воспитатель: Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)

Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (белка)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!

(стук в дверь, входят заяц и белка)

Заяц: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (ответы детей)

Белка: У нас есть волшебная коробочка. В ней лежат разрезанные картинки. Помогите пожалуйста нам их соединить.

Игра «Сложи картинку»

(дети складывают изображения достопримечательностей города: аттракционы в парке из 2-х и 4-х частей)

Белка: Молодцы! Какие красивые картинки у вас получились. Вы все очень старались.

(показ презентации о родном городе)

Заяц: Ребята, а сейчас внимание на экран. Ребята, назовите, что у вас находится в городе? (ответы детей: магазин, наш детский сад, детская площадка в парке, церковь)

Заяц: Молодцы!

Белка: А сейчас давайте поиграем.

Игра м/п «Мы по улице шагаем..»

Мы по улице шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)

То, что видим, называем (ходьба с высоким подниманием колен)

Светофоры и машины (повороты головы вправо и влево)

Магазины и аптеки (повороты головы вправо и влево)

Скверы, улицы, мосты. (хлопки за спиной и перед грудью)

И деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед грудью)

Белка: Молодцы!

Заяц: А теперь обратите внимание на магнитную доску. На ней мы видим картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе, а что нельзя. Я предлагаю вам убрать с магнитной доски те картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе.

(дети по желанию подходят к доске и выполняют задания)

Белка: Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

Заяц: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о своём родном городе. Нам пора возвращаться в лес. Мы с белкой хотим вам подарить конструктор «Строитель».

(заяц и белка прощаются и уходят)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли с зайчиком и белочкой?

О чем мы с вами разговаривали? (о городе)

Нравится ли вам наш город Арзамас? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы все любим наш город и рады, что в нем.

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь