Составили: Лукина С.Н. Б Советова Т.М. МБДОУ д/с №30» г. Арзамас, 2018г.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины.
Задачи:
- Способствовать закреплению первоначальных представлений о городе Арзамасе; природе малой родины;
- Развивать навыки речевого общения;
- Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности;
- Способствовать возникновению чувства радости от того, что мы живём в городе Арзамасе;
Предварительная работа:
Экскурсия по улицам города; рассматривание альбома «Город Арзамас»; ситуативный разговор о том, где живут дети; рисование «Дома на нашей улице»; беседа об Арзамасе; конструирование «Высокие и низкие дома»; игры: «Составь дом», «Хорошо — плохо», «Сложи картинку»
Оборудование: – проектор, разрезные картинки, конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: Доброе утро!
(воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: «Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт».
Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы живём? (Арзамас)
Воспитатель: Молодцы! Арзамас – это наша малая родина.
Воспитатель: Дети, вам нравится наш город? Где вы были вместе с мамой и папой? (в парке, магазине, в больнице и т. д.)
На презентации появляется общий вид города Арзамаса.
Воспитатель: Весной садов цветение, вишневый аромат.
Ты даришь восхищение, любимый город – сад.
Над Арзамасом тучи растреплет ветерок.
Мой город – самый лучший российский городок!
Воспитатель: Наш город красив, потому что в нем посажено много деревьев, цветов. Арзамас окружен лесом.
(На слайде появляется картина леса при въезде в город Арзамас.)
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите отгадать загадки? (Ответ детей)
(воспитатель загадывает загадки про зайца и про белку)
Воспитатель: Что это за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы? (заяц)
Хвост пушистою дугой Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (белка)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!
(стук в дверь, входят заяц и белка)
Заяц: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (ответы детей)
Белка: У нас есть волшебная коробочка. В ней лежат разрезанные картинки. Помогите пожалуйста нам их соединить.
Игра «Сложи картинку»
(дети складывают изображения достопримечательностей города: аттракционы в парке из 2-х и 4-х частей)
Белка: Молодцы! Какие красивые картинки у вас получились. Вы все очень старались.
(показ презентации о родном городе)
Заяц: Ребята, а сейчас внимание на экран. Ребята, назовите, что у вас находится в городе? (ответы детей: магазин, наш детский сад, детская площадка в парке, церковь)
Заяц: Молодцы!
Белка: А сейчас давайте поиграем.
Игра м/п «Мы по улице шагаем..»
Мы по улице шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
То, что видим, называем (ходьба с высоким подниманием колен)
Светофоры и машины (повороты головы вправо и влево)
Магазины и аптеки (повороты головы вправо и влево)
Скверы, улицы, мосты. (хлопки за спиной и перед грудью)
И деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед грудью)
Белка: Молодцы!
Заяц: А теперь обратите внимание на магнитную доску. На ней мы видим картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе, а что нельзя. Я предлагаю вам убрать с магнитной доски те картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе.
(дети по желанию подходят к доске и выполняют задания)
Белка: Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
Заяц: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о своём родном городе. Нам пора возвращаться в лес. Мы с белкой хотим вам подарить конструктор «Строитель».
(заяц и белка прощаются и уходят)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли с зайчиком и белочкой?
О чем мы с вами разговаривали? (о городе)
Нравится ли вам наш город Арзамас? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мы все любим наш город и рады, что в нем.
|