Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Мой город" (памятные места, коллективное конструирование)
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Беседа о городе в военное время.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- продолжать учить конструировать по схеме;
- учить соблюдать симметрию и пропорции;
- учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.
Место проведения: группа.
Ход ОД
Хороводная игра
Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать.
- Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
- Театр– два,
- Три – фонтан-красавец,
- четыре – памятник военным.
- Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
- Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
- Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
- Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
- Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
- Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:
- какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
- Раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить наш город?
- Как называется город, в котором мы живем?
- А какие значимые места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, фонтан, музеи)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
- Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
- Давайте посмотрим на схему, покажите, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Толя сколько их? Поднимите руку кто строит жилые дома, займите свое место согласно схеме.
- Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
- А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
- Займите свое место согласно схеме
Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов нашего города.
Строительство.
В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?
Воспитатель: Расскажи Вика, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)
Дима, а ты что построил?
Обсуждение каждой постройки, ее назначение
Молодцы, у вас все получилось.
Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, проспект Ленина, Цирк?
Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)
Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек) и поиграть. (разворачивают игру «Город»).
|