Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)

Конспект ОД по конструированию в старшей группе Мой город (памятные места, коллективное конструирование)Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Мой город" (памятные места, коллективное конструирование)

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Беседа о городе в военное время.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • продолжать учить конструировать по схеме;
  • учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Место проведения: группа.

Ход ОД

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

  • Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
  • Театр– два,
  • Три – фонтан-красавец,
  • четыре – памятник военным.
  • Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
  • Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
  • Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
  • Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
  • Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
  • Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:

  • какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
  • Раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить наш город?
  • Как называется город, в котором мы живем?
  • А какие значимые места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, фонтан, музеи)
  • Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
  • Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
  • Давайте посмотрим на схему, покажите, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Толя сколько их? Поднимите руку кто строит жилые дома, займите свое место согласно схеме.
  • Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
  • А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
  • Займите свое место согласно схеме

Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов нашего города.

Строительство.

В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: Расскажи Вика, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

Дима, а ты что построил?

Обсуждение каждой постройки, ее назначение

Молодцы, у вас все получилось.

Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, проспект Ленина, Цирк?

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек) и поиграть. (разворачивают игру «Город»).

Просмотров: 857
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Гутцол Алёна Александровна. Конспект НОД по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Калашникова Ольга Вячеславовна. Занятие по конструированию в старшей группе «Город»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Пыжик Ольга Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи 'Симферополь — Город мой'
  • Семикина Лариса Владимировна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Зинина Татьяна Николаевна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь