Никулина Александра Борисовна. Мини-Музей «Город Пермь: от А до Я»

Мини-Музей «Город Пермь: от А до Я»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка — детский сад № 144»

Разработала: Никулина Александра Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории Пермь, Орджоникидзевский район 2014 г.

I. Паспорт проекта.

  1. Название проекта «Город Пермь: от А до Я»
  2. Номинация «Город – это мы!»
  3. Автор проекта Никулина Александра Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144»
  4. Исполнители проекта Дети, родители, воспитатели подготовительной группы
  5. Сроки реализации проекта С 1 февраля по 27 мая 2014 года
  6. учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г.Перми
  7. Юридический адрес учреждения г.Пермь ул. Пархоменко, 6
  8. Телефон учреждения
  9. Электронная почта учреждения vikasad@mail. ru
  10. Заведующий МАДОУ Останина Людмила Владимировна
  11. Аннотация проекта В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.

Скачать конспект

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, проведение экскурсий, проведение фотоконкурса. Итоговым продуктом проекта является разработка иллюстративного методического пособия для дошкольников «Город Пермь: от А до Я», дидактической игры (пазлы), создание одноименной страницы в социальных сетях, выпуск календарей к юбилею города.

II. Содержание проекта.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Пермь. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Перми.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей дошкольного возраста.

Гипотеза

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые известны всей России. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, народах и промыслах; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Концептуальные основы проекта

МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 144» реализует программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанную на кафедре дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга. Данная программа предполагает достаточно активное знакомство детей с родным городом, с его историческими и культурными ценностями. Авторы программы рекомендуют знакомить детей с городом, в котором они проживают, т.е. заменить данный блок региональным компонентом.

Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает самоутверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма, любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Пермью в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта – методическое пособие азбука пермяка «Город Пермь: от А до Я».

Проект – долгосрочный, рассчитан на 4 месяца

Цель: формирование у детей и родителей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, гордости от осознания принадлежности к жителям Перми через участие в фотоконкурсе «Мой город – Пермь»

Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители.

Задачи.

  1. Разработать положение фотоконкурса «Мой город – Пермь»
  2. Сформировать детскую и родительскую компетентность по данной проблеме.
  3. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.
  4. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Прогнозируемый результат.

  1. Проведен фотоконкурс «Мой город – Пермь».
  2. Создана страница в социальных сетях «Пермь: от А до Я».
  3. Обогащенные и систематизированные знания детей достопримечательных мест города, района. Сформирован устойчивый интерес к изучению истории родного города.
  4. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  5. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данной теме — азбука пермяка «Город Пермь: от А до Я».

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую мотивацию в вопросах изучения истории, культуры города Перми, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя пермяком. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы считаем данный проект универсальным, его возможно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. В его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Перми доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

  1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
  2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города,
  3. Мотивирование детей и родителей на работу по проекту.

Для изучения уровня родительской компетентности по данному вопросу, была составлена анкета (см. приложение 3), вопросы которой раскрывали не только уровень знаний о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей.

С целью выявления уровня знаний и представлений детей была разработана методика диагностирования и диагностическая карта для фиксации полученных результатов (см. Приложение 2).

II этап – основной, включает в себя:

  1. разработку положения о фотоконкурсе (приложение 1).
  2. участие в фотоконкурсе «Мой город – Пермь»
  3. еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

Программы «Детство» (региональный компонент)

4) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

5) экскурсии по району, городу,

6) пополнение развивающей среды

7) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников

8) создание страницы в социальных сетях «Город Пермь: от А до Я»

9) выпуск методического пособия для дошкольников — азбука пермяка

«Город Пермь: от А до Я».

В группе введено в сетку занятий дополнительное занятие по краеведению (1 раз в неделю). Занятия проводит воспитатель в соответствии с перспективным планом.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие мини-центры. Мини-центры содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров постоянно пополняются, изменяются. Развивающая среда полностью соответствует требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.

Кроме того, регулярно демонстрируются семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных кукол, сувениров и т.д.).

Одним из результатов работы по изучению истории родного города станет методическое пособие, созданное совместными усилиями детей, родителей и педагогов — азбука пермяка «Город Пермь: от А до Я»

III этап – итоговый, включает в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. подведение итогов фотоконкурса
  3. детско-родительская конференция
  4. выпуск пособия азбука пермяка «Город Пермь: от А до Я»
  5. выпуск дидактической игры (пазлы) по теме проекта

6)выпуск календарей на 2014год с изображением достопримечательностей

города

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к завершению проекта.

Перспектива развития проекта: дальнейшая работа воспитателя с детьми по методическому пособию азбука пермяка «Город Пермь: от А до Я»

Формы и методы работы с детьми

  • Занятия, беседы
  • Фотосъемка
  • Чтение художественной литературы
  • Слушание аудио. Просмотр видео
  • Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки
  • Викторины, досуги
  • Театрализованные представления
  • Встречи с интересными людьми
  • Дидактические, с/ролевые игры и т.д.
  • Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
  • Выставки творческих работ детей

Формы и методы работы с родителями

  • Консультации
  • Детско-родительская конференция
  • Дни открытых дверей
  • Конкурсы
  • Организация фото и видеосъёмок
  • Тематические праздники
  • Экскурсии в музеи города
  • Целевые прогулки к достопримечательностям города

Обеспечение проекта

  • Картины, альбомы, иллюстрации, карты
  • Фотоаппараты
  • Мультимедиапроектор, компьютер
  • Дидактические игры
  • Исторические документы, фотографии
  • Аудио, видео диски о городе
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Буклеты, наборы открыток
Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Кутявина Марина Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики познавательной направленности для детей 5-6 лет «Про Пермь»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь