Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Корсакова Елена Николаевна. Городская прогулка «Дома бывают разные»



Корсакова Елена Николаевна. Городская прогулка «Дома бывают разные»

Городская прогулка «Дома бывают разные»

ГБДОУ ЦРР Детский сад №60 Приморского района город Санкт- Петербург

Подготовила воспитатель: Корсакова Е. Н.

Тема: Методическая разработка городской прогулки на тему «Дома бывают разные»

Адресат: дети старшей группы

 

Скачать конспект

Место данного занятия городская прогулка «Дома бывают разными» проводится в рамках лексической темы «Наш район»

Идея: Несмотря на то, что у всех зданий много общего, их конструкции различаются в зависимости от функционального назначения. Жилой дом – это место, где человек живет, где удовлетворяются его потребности в безопасности, тепле, свете, т.д. Нежилые помещения – архитектурный объект или его часть, которую можно использовать под разные цели, но по функциональному назначению не предусмотрена для постоянного проживания людей.

Цель: Создание условий для вовлечения ребенка в процесс творческого поиска и обучения основам исследовательской деятельности. Дать представление о внешнем виде и конструктивных особенностях зданий разного социального назначения: жилой дом, магазин, детский сад;

Задачи:

  • Расширить знания о строении дома: стены, крыша, окна, двери.
  • Познакомить детей с отличиями жилых домов от общественных зданий.
  • Закрепить знание детей домашнего адреса.
  • Расширять образное мышление, память, внимание, воображение.
  • Развивать навыки свободного общения;
  • Развитие всех компонентов устной речи, связной речи; обогащать и активизировать словарь;
  • Воспитывать любознательность, чувство привязанности к родному дому, району.

Подготовку к прогулке начинаем с рассказа о том, что Домовёнок Кузя оставил письмо, в котором он просит у нас помощи:

Дорогие ребята!

Я очень рад, что оказался в одном из домов Приморского района.

Выбирая себе дом, я заметил, какой ваш район красивый и современный, с множеством парков, скверов, детских площадок. Необычные и разнообразные дома украшают улицы и проспекты.

Ребята, помогите мне выбрать дом, где я смогу жить!

Расскажите, удобно ли вам жить в таких больших, современных домах?

Мне интересно узнать, из чего состоят ваши дома?

В каких из этих домов люди живут, а в каких из этих зданий они работают?

И как отличить такие дома одни от других?

Помогите мне, пожалуйста, понять, как не потеряться на таких больших улицах? Как вы находите друг друга среди множества домов, когда идёте в гости?

Оставляю вам картинки с изображением, тех домов, которые заинтересовали меня больше всего, найдите их, и ответьте на мои вопросы.

А, когда вернётесь в детский сад, нарисуйте такие дома, в которых вы хотели бы жить, когда вырастите и в которых будет удобно жить всем.

Нарисуйте свою улицу с жилыми домами, магазинами, детскими садами, магазинами, аптеками…

Ваш Домовёнок Кузя.

Оборудование:

- Письмо от Кузи, в конверте загадки- картинки с фрагментами фотографий объектов, с которыми предстоит знакомиться в ходе прогулки.

- Карточки – схемы для Дидактического упражнения «Узнай магазин по вывеске»

- Мяч для игры «Скажи наоборот»

Маршрут образовательной прогулки продуман таким образом, чтобы на пути встречались интересующие нас объекты: жилые дома, объекты социальной инфраструктуры. В начале обсуждения обращаем внимание детей на дома окружающие территорию Детского сада. Рассматриваем, какие они, делимся впечатлениями.

- Ребята! посмотрите, вокруг нашего детского сада расположены дома, и все они разные. В одном из таких домов живете вы со своими родителями, и они называются жилыми. А, есть дома общие для всех — это магазины, библиотеки, детские сады и школы, в них люди выполняют разную полезную работу. Такие дома называются общественными. Сегодня мы с вами увидим, какие жилые и нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?

- Давайте рассмотрим рядом стоящие дома, чем они похожи или отличаются друг от друга, и если отличаются, то чем?

В ходе обсуждения подводим детей к выводу, что городские дома — это каменные, многоэтажные, многоквартирные, предназначенные для проживания множества людей и пр.

- Ребята, сейчас я покажу вам картинки с загадками от Домовёнка Кузи. Разгадаем её и узнаем, о каком доме спрашивал Кузя в своём письме и куда мы отправимся сегодня.

Открываем, конверт показываем первую карточку с фрагментом здания (см. приложение), которое и предстоит найти первым. На картинке указано, что это самый высокий дом.

- Ребята, вы узнали этот дом? Найдите его среди домов, которые нас окружают. (Высказывают свои предположения, находят нужный дом)

Подходим к 17 этажному, кирпичному дому индивидуальной постройки.

- Ребята, посмотрите, на этот дом, что вы можете о нём сказать?

(ответы детей)

- Подумайте, почему жители его ласково называют «Ласточкино гнездо»

(версии детей)

- Какой он? (описывают, из чего состоит дом)

- А, что позволяет нам думать, что этот дом кирпичный?

предлагаем детям исследовать на ощупь стены, обвести пальчиками кирпичи

- Посчитайте, сколько этажей у этого дома? (считают)

- Вспомните, а на каком этаже живёте вы? (отвечают)

- А, теперь, помечтайте, на каком этаже вы хотели бы жить? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, для чего в жилых домах есть двери? Окна? Балконы? (предположения детей)

Напоминаем детям, что трудно представить себе дом без окон, окна нужны, чтобы в квартиру попадал солнечный свет или просто, чтобы свет с улицы освещал дом. Окна защищают дом от холода, ветра и для этого окна нужно закрывать. Помогают проветривать помещение, впускают в него свежий воздух, для этого окна нужно открывать.

Двери служат надежной защитой от непрошеных гостей, ветра и холода, но кроме того, они являются лицом любого дома. Балкон- это та часть дома, которая выступает из стены здания, служит для украшения фасада и на которую человек может выйти из квартиры для отдыха

- А, вы знаете, что придумали люди, для того чтобы легко и просто добираться на верхние этажи жилых домов? (лифты)

Повторяем вместе с детьми правила поведения в лифте.

- Ребята, давайте расскажем Кузе, что должно быть у дома, чтобы в нём было удобно жить людям.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» Крыша нужна дому для того, чтобы… Стены нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Балконы нужны дому для того, чтобы … Лифты нужны дому для того, чтобы…

Выходим на проспект. Обращаем внимание детей на разнообразность жилых домов и красоту современной застройки на Комендантском проспекте.

- Ребята, а вы знаете, что образуют стоящие в ряд дома?

(улицу, проспект…).

- Мы с вами выяснили, что в нашем районе дома многоэтажные, многоквартирные, предназначенные для проживания множества людей. Кузя спросил нас: «Как люди не теряются, и находят друг друга в большом городе?» (есть адреса…)

- На каких улицах находятся ваши дома…, а наш детский сад? (ответы детей). — Как вы думаете, как узнать адрес дома, у которого мы с вами сейчас находимся? (прочитать на табличке)

- А, как мы можем поступить, если адресной таблички с названием улицы или номера дома нет, может быть, она прикреплена с другой стороны дома? (предположения детей)

Предлагаем детям самостоятельно узнать у прохожих адрес ближайшего дома.

Инициируем диалоги детей и взрослых. Проговариваем адрес для запоминания.

Рассматриваем следующую карточку из конверта, это фотография вывески близлежащего магазина.

Даём детям задание, узнать по вывеске в окружении это здание. Дети находят здание, считают ступеньки. Нашли заданный дом.

Подходим к зданию магазина.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть здание магазина: цвет, вывеска, двери, окна. — Ребята, посмотрите какой необычный дом, что вы можете сказать о нём?

(ответы детей)

- Давайте подумаем, это жилой дом, здесь мог бы поселиться Кузя? (ответы детей) — Что вы видите такого, что позволяет вам говорить, что это магазин?

(ответы детей)

- Чем, похоже и чем отличается здание магазина от жилого дома, который мы рассматривали до этого? (перечисляют различия)

- Как мы можем узнать, что продаётся в этом магазине? (версии детей) — Какая, по вашему мнению, должна быть вывеска, чтобы привлекать покупателей? (ответы детей)

- А, что вы можете сказать об окнах этого дома?

(ответы детей)

Рассказываем детям, что большие окна в магазинах служат не только для освещения больших помещений. Огромное окно магазина, которое выходит на улицу может служить витриной.

Витрина — это любое окно, которое выходит на улицу. Точнее, витриной оно будет служить, если его оформить должным образом.

Большие площади в общественных зданиях, таких как магазины, нужны для размещения большого количества товара и посещения множества людей.

Уточняем, что двери в магазинах должны в несколько раз превосходить по прочности двери в жилых домах или квартирах. Ведь те, что установлены в общественных местах, подвержены большой ежедневной нагрузке, порой операция открывания/закрывания производится сотни раз в течение короткого времени.

- Ребята, как вы думаете, сможет здесь жить Кузя?

Игровое упражнение «Узнай магазин по вывеске»

Показываем детям табличку- вывеску магазина (см. приложение)

дети угадывают, какой магазин она обозначает.

Предлагаем детям следующую картинку из конверта, это фрагмент фотографии жилого дома, на первом этаже которого расположены объекты социальной инфраструктуры.

Подходим 10 этажному панельному дому с многочисленными парадными на первом этаже, которого расположены несколько объектов социальной инфраструктуры

- Ребята, как вы думаете, что это за здание? (ответы детей)

- Что вы видите такого, что позволяет вам говорить, о том, что это жилой дом? (ответы детей)

- Какой он? Что у него есть? (описывают дом)

- А, что вы видите такого, что позволяет вам говорить, о том, что это общественное здание? (высказывают версии)

Предлагаем детям внимательно рассмотреть 1 этаж здания: цвет, вывески, двери, окна.

- Ребята, а как вы думаете, о каких общественных предприятиях рассказывают вывески и витрины на 1 этаже этого дома? (перечисляют)

- Чем похож или отличается этот от домов, которые мы рассматривали сегодня? (перечисляют отличия)

Последняя карточка в конверте. По фрагменту фотографии, дети узнают свой детский сад.

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, скажите, какие дома мы сегодня видели? (ответы детей).

- Скажите, что напоминает вам здание нашего детского сада?

- Чем отличается здание детского сада от домов, которые мы рассматривали до этого? (перечисляют отличия)

- Рассмотрите, из какого строительного материала построен наш детский сад?

- Как вы думаете, почему в детском саду такие большие окна как в магазине? (версии детей)

- Считаете ли вы, что наш детский сад удобным для детей? (ответы детей)

- Как вы думаете, мы должны заботиться о своём доме и детском саде?

(ответы детей) — Что для этого надо делать? (ответы детей)

- А понравиться ли Кузе жить в детском саду? (версии детей)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Бывает дом низкий, а наш сад (высокий),

Бывает дом тёмный, а наш сад (светлый),

Бывает дом одноэтажный, а наш сад (двухэтажный).

Бывает дом маленький, а наш сад (большой).

Бывает дом старый, а наш сад (новый).

Бывает дом стоит справа от дороги, а мой дом стоит (слева) от дороги.

Бывает дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

В конце прогулки, выслушав, проанализировав ответы детей, подводим к выводу: что современные городские дома, могут объединять в себе функциональное назначение гражданских (жилых) и промышленных типов здания.

Арт-площадка?

По возвращению в детский сад предлагаем нарисовать ответ Домовёнку Кузе и пригласить его жить в детский сад.

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-Расскажите, какие здания мы сегодня видели? (ответы детей)

- Давайте, все вместе помечтаем, и нарисуем для Кузи дома, в которых вы хотели бы жить, и в которых будет удобно жить всем.

- Нарисуйте, какие общественные здания могут быть в нашем городе, придумайте и нарисуйте для них оригинальные вывески.

Дети обмениваются работами. Составляют коллаж улицы из рисунков.

Составляют письмо с рассказом о своей улице.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4-5 лет
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Ирина Петракова. 'ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА'
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Наталья Шилдина. Консультация для педагогов 'Общаемся в детском саду и дома'
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Ермилова Оксана Анатольевна. Социализация дошкольников в условиях детского дома
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Платонова Юлия Касимовна. «Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»
  • Жданова Ирина Николаевна. Чем занять ребенка дома?
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Карпова Ирина Владимировна. Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь