Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.

Организация активного отдыха детей в детском  саду и дома.Автор – инструктор по физической культуре Миронова Наталья Владимировна, структурное подразделение ГБОУ гимназия № 1591

Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.

Да, да, вначале было не слово, а игра, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя почти бессознательно, ребёнок осваивает формы и величины вещей и предметов, различает цвета и звуки, наблюдает, запоминает, повторяет, координирует движения, расширяет свой кругозор, радуется жизни.

Каждый ребёнок имеет право на счастье, понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал, обладающий развитым творческим воображением и высокой потребностью в движениях.

 

Скачать конспект

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит активным организованным формам двигательной деятельности, одной из которых является физкультурные занятия, спортивно – оздоровительные праздники совместно с родителями, развлечения, дни здоровья.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной и активной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям производится на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закалённости детей, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей. Организация активного отдыха – это слаженная деятельность педагогов, детей и взрослых, она служат пропаганде здорового образа жизни, познание окружающей действительности через движение, как среди ребят, так и среди взрослых.

Одним из важных требований к организации активного отдыха является проведение их в разные сезоны года и в разнообразных природных условиях: на участке детского сада, в парке, на стадионе, на берегу реки. От конкретного места проведения активного отдыха во многом зависит его форма, тематика, структура, содержание, оформление. Необходимо все формы активного отдыха детей вынести на свежий воздух, за исключением праздников и досугов в бассейне. При любой форме организации активного отдыха детей взрослые должны позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков. Желательно, чтобы дети все вместе и поочерёдно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям, необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность, обязательно учитывать соответствие одежды детей состоянию погоды.

Положительных результатов в организации активного отдыха детей можно добиться только при тщательной предварительной подготовке, которая начинается с составления программы, всё это поможет правильно спланировать работу с детьми и своевременно приступить к её организации, а также распределить обязанности.

В плане активного отдыха нужно отразить разделы:

- цели и задачи

- место и время проведения данного мероприятия

- состав организационной группы, обязанности

- количество участников и их состав

- поощрения, сюрпризные моменты, награды

В программах активного отдыха детей большое место должно быть отведено: оздоровительно – интегрированным досугам с речедвигательными элементами и игровым упражнениям на развитие физиологического дыхания, подвижным и спортивным играм, эстафетам совместно с родителями, коллективным выступлениям детей. Следует стремиться к тому, чтобы содержание проводимых мероприятий было разнообразным, интересным, создавало возможность активного участия детей, доставляло радость, удовольствие и эмоциональный подъём.

Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете.

Предлагается вашему вниманию сценарий

активного отдыха детей дошкольного возраста.

Оздоровительно – интегрированный досуг с речедвигательными элементами и игровыми упражнениями на развитие физиологического дыхания

«Ах, какая прелесть – золотая осень» - старшая группа

Цели:

Оздоровительные:

-укрепление здоровья, формирование потребности в двигательной активности.

Образовательные:

-целенаправленное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, общей выносливости), через игры – развлечения, эстафеты.

Воспитательные:

- воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря, проявляя сообразительность, активность.

Предварительная работа: оформление спортивного зала осенними картинками, разноцветными листочками, угощение для детей.

В спортивный зал оформленный в виде осеннего леса входят дети под музыкальное сопровождение «Прогулка в осенний лес»

Ведущий:

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели,

если небо хмурое, если дождик льётся это время года –

Дети – осенью зовётся.

Нельзя нам на свете прожить без чудес, они нас повсюду встречают,

волшебный, осенний и сказочный лес, нас в гости к себе приглашает.

Ребята, отправляемся в поход в осенний лес.

- комплекс общеразвивающих упражнений – показывает ребёнок,

дети выполняют движения и проговаривают слова:

Чуть слышно осень наступает, плоды на ветках созревают,

уж ягод сладких полон лес, и дождь осенний льёт с небес,

сад давно уж нас зовёт, мы отправимся в поход, вот дорога впереди,

боком надо нам пройти – (идут приставным шагом боком),

высоко ноги поднимаем, весело шагаем, ступеньки к озеру спешат,

прыгать нам они велят, (шагают с высоким подъёмом колена, прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд)

по дорожке земляной все мы «змейкой» пойдём, и куда – то попадём.

Ребята мы попали в сказочный лес, посмотрите под берёзкой

- маленький удаленький, сквозь землю прошёл,

красную шапочку нашёл

Что это? - грибок

Посмотрите, гриб растёт – белый гриб –

Гриб – вырос я в лесу густом, ой как весело кругом,

здесь полным – полно ребят на меня они глядят

Здравствуйте, девочки – ягодки, здравствуйте мальчики – грибочки,

пойдём те со мной за грибами,

А грибы вы знаете?

Сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадки,

загадки не простые, а про грибы лесные, вы смотрите, не зевайте,

хором, дружно отвечайте!

-Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети,

на пеньке растут в лесу, как веснушки на носу,

что же это за ребята, как грибы зовут – опята…

- Он в красной шапочке растёт, среди корней осиновых,

его заметишь за версту, зовётся - подосиновик…..

- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом,

очень дружные сестрички, золотистые … лисички…

Ну и ну, вот так ребятки, отгадали все загадки.

А вот это на полянке, ядовитые поганки,

все друзья мои родные, мухоморчики лесные,

ну, кто хочет поиграть, свою ловкость показать.

Проводится игра «Что за гриб в твоём лукошке» -

будет музыка звучать грибы можно собирать,

стихнет музыка друзья собирать грибы нельзя.

Много, много про грибочки вы узнали, и конечно поиграли,

но пришла пора прощаться, до свидания друзья

не забывайте про меня.

Ой, ребята дождик начинается,

- здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – дождинка – хохотушка, я осенняя подружка,

как чудесен мой наряд, всюду капельки весят,

потому что дождь и, я закадычные друзья!

- Что ж, дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся, дождик с нами тоже дружен,

Все мы знаем, дождик нужен!

Дождинка –

Бедным тучам очень тесно, нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести, а потом заплачут вместе,

и кричит внизу народ … разбегайся, дождь идёт!

Проводится игра «Дождь и зонтик»

- дети боковым галопом двигаются по залу, в середине зала

лежит раскрытый зонтик, музыка стихает,

дети быстро разбиваются на пары, поднимая сцепленные руки вверх, чтобы получилась крыша, оставшийся без пары ребёнок берёт зонтик и танцует с ним под весёлую музыку, остальные игроки хлопают ему, затем игра повторяется.

Дождинка –

Вы чудесные ребята!

Я скажу вам честно, веселиться с вами было очень интересно,

Но прощаться нам пора, до свиданья детвора1

Ведущий:

- Вот дождинка убежала, что – то сразу грустно стало,

Может нам пора играть, овощей по собирать

Вспомним загадки про огородные секреты

Кто узнает все ответы – огородные секреты,

станет самым умным в мире, начинаем три – четыре.

1.Как растрёпанный баран, беломраморный кочан,

листья держатся так густо у растения ….. капуста

2.Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок,

зелен хвост, красна головка, это что ….. морковка

3.В огородном чудном мире, он в пупырчатом мундире,

знает каждый молодец этот овощ …. огурец

Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем

- Как – то вечером на грядке, овощи играли в прятки,

и морковка и лучок, и редис, кабачок, спрятались под листья и молчок,

- так давайте их найдём.

Проводится игра «Овощи – фрукты» - поделившись на 2 команды, дети выбирают из корзины овощи или фрукты.

Молодцы, всё правильно собрали.

Ой, ребята, тише, тише,

Что странное я слышу:

Кто – то к нам сюда спешит,

И как будто бы ворчит.

Кикимора – что такое?, Почему?, Ничего я не пойму!

Вы, откуда все взялись в моём лесочке?

Кикимора

Значит, я не зря плутала, значит я туда попала!

Все тропинки исходила, на ногах мозоль набила.

Что? Меня не узнаёте?

Так – так – так, ну вы даёте!

Я ж кикимора лесная, очень вредная и злая,

я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

(свистит в свисток, бегает среди ребят, пугает их)

Ведущий – никуда мы не уйдём, мы ведь осень в гости ждём,

Осень к нам прийти должна, осень очень нам нужна!

Кикимора – осень вовсе не нужна (топает ногами)

Ну зачем, зачем она?

Осенью дожди, ненастье, ну какое в этом счастье?

Лужи, грязь, морозы, и сплошные слёзы.

Ведущий – что ты, что ты – осень – сказка!

Все вокруг как в ярких красках, жёлтых и багровых,

Красных и лиловых.

Кикимора - Ну ладно, а состязаться со мной не хотите?

Ведущий: смотря в чём

Кикимора – например кто громче закричит, или у кого язык длиннее

Ведущий – скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Ты лучше с нами в игру поиграй, да ребят позабавляй.

Кикимора – хорошо, играем на кого рукой покажу дружно отвечайте

Скажу съедобное отвечайте – ням, ням, ням.

Скажу несъдобное отвечайте – фу, фу,фу.

- булочки хрустящие – ням, ням, ням

- тапки завалящие – фу, фу, фу

-пирожки слоёные – ням, ням, ням

- валенки варёные – фу, фу, фу

- шарики сырные - ням, ням, ням

- салфетки жирные – фу, фу, фу

- пряники вкуснящие – ням, ням, ням

- яблоки хрустящие – ням, ням, ням

- селёдочка пряная – ням, ням, ням

- грибочки поганые – фу, фу, фу

- шишки еловые – фу, фу, фу

- табуреты новые – фу, фу, фу

- рваные карманы – фу, фу, фу

- воза три сметаны – ням, ням, ням

Кикимора – молодцы, все какие внимательные

Что же делать? Как же быть?

Как ещё вас убедить? Вы поверьте, детвора,

Осень – скучная пора, некуда пойти – податься,

в общем нечем заниматься.

Ведущий – осень – славная пора, любит осень детвора,

И сейчас мы споём тебе осенние частушки.

1. Дождик льёт, не уставая, тучам нет конца и края,

беспокоится народ, не случился ли потоп.

2. Осенью спешит народ, поскорей на огород,

время зря нельзя терять, нужно урожай собирать.

3. Летом не ленился, урожаю удивился,

- гляньте, сколько овощей, для салатов и для щей.

4. Грибники берут корзинки, и шагают по тропинке,

вот волнушки, вот опята, сыроежки и маслята.

5. Осень – время золотое, нет нам осенью покоя,

груши, яблоки, компоты, всё попробовать охота.

Кикимора – хорошо частушки спели, вы меня развеселить сумели,

Где веселье – там игра, поиграть хотите?

Игровое упражнение на развитие физиологического дыхания

- дети проговаривают слова и перестраиваются из хоровода в пары,

и подбирают листья общего цвета.

Ты лети, лети листок прямо на дорожку, пролети совсем чуток,

отдохни немножко, хороводик заведём, заведём на славу,

и листочку своему подберём мы пару.

Кикимора – славно мы повеселились, очень крепко подружились,

Поиграли, поболтали, все вокруг друзьями стали.

Вам, ребята помогу, осень я для вас найду, и конечно позову.

Вьётся петляет тропинка лесная, по лесу осень идёт – золотая

- звучит спокойная музыка, в зал входит Осень.

Здравствуйте, мои друзья! Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной?

Ведущий – дорогая наша осень, хороша, что ты пришла, у тебя мы, осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень - принесла я вам муки!

Дети – значит, будут пироги!

Осень – а уж яблоки - как мёд!

Дети - на варенье, на компот!

Ведущий – собирают осенью урожай плодов,

много людям радости после всех трудов.

Осень – славная пора!

Ждёт подарки детвора!

Осень – ну, тогда мне помогите, все листочки соберите!

Эти листья не простые - ярким солнцем залитые,

листья очень разные, жёлтые и красные.

(Ставит корзину с листьями перед детьми, накрывает её большим платком)

Кикимора и осень – сейчас будем колдовать, будем листья превращать!

Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса, но будьте честными, друзья,

открывать глаза нельзя.

( в это время Кикимора меняет корзинки)

Превращайтесь, листья дубовые, кленовые,

в яблоки душистые, сочные, медовые.

(осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза)

Кикимора и осень- ой, ура, ура, ура – посмотрите детвора,

Все листочки испарились, в угощенье превратились,

В яблоки прекрасные, жёлтые и красные,

угостим всех ребятишек, и девчонок и мальчишек.

(осень и кикимора угощает детей – яблоками)

Очень весело нам было, всех детей мы полюбили,

Но прощаться нам пора, что поделать, ждут дела, до свидания!

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Фадеева Марина Александровна. Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Тихонова Юлия Юрьевна. Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Парамонова Светлана Анатольевна. Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Дятлова Анна Николаевна. Проект «Осень – чудная пора»
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Бабурова Светлана Викторовна. Педагогический проект «Осень – чудная пора»
  • Войнич Наталья Юрьевна. Творческо-информационный проект «Осень-чудная пора…» в средней группе
  • Гудым Ольга Владимировна. Сценарий интерактивной познавательной программы для детей старшей группы «Щедрая ярмарка – золотая Осень»
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Сливкова Галина Борисовна. Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шемшединова Надежда Александровна. Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Осень в Крыму»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь