Иванова Елена Викторовна. Конспект ООД в старшей группе: «Строим экологический город»

Конспект ООД в старшей группе: «Строим экологический город»

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи:

  • формировать представления о Земле, своем городе
  • уточнить и закрепить знания детей в разных природных зонах
  • уточнить знания детей о факторах окружающей среды (солнце, свет, воздух, вода), необходимых для жизни на планете Земля
  • учить разрешать проблемную ситуацию с помощью экспериментирования
  • знакомство детей с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • уточнить и закрепить представление о том, что растения- это «легкие Земли»
  • формировать умение детей знать и различать следы диких животных
  • развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме
  • поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения
  • воспитывать желание помочь окружающим
  • воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оборудование и материалы:

 

ИКТ, музыкальный центр, презентация, музыка, мяч, макет вулкана, смесь для извержения: вода, гуашь красного цвета, сода, моющее средство, лимонная кислота, мыльный раствор, фартуки, чайные ложки, палочки для размешивания, пипетка.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедии «Всё обо всём», большая энциклопедия «Почемучек», рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением городов, глобуса, карты мира, растений, диких животных; чтение книг о природе; беседы о почве, воздухе, воде, солнце; рассказы о растениях, животных; наблюдение на прогулках за природными явлениями; проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Воздух и его свойства», «Вода и её свойства», «Свет и его свойства», просмотр презентаций: «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья», «Растения- легкие Земли», «Дикие животные леса».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам занятие пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Вы любите играть? В какие игры любите играть? А я вам предлагаем вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я спрашиваю, вы отвечаете.

Игра с мячом «Земля — наш общий дом»

- Сколько всего планет? (9)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Назови спутник Земли? (Луна)

- Как называется макет земли? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом? (Горы)

- Что обозначено белым цветом? (Снег, лёд)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Назови столицу России? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем? (Ярославль)

Воспитатель: Ребята, я что то слышу…что такое (летит летающая тарелка)

Звучит музыка влетает инопланетянин

Инопланетянин:

Здравствуйте! Я — инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта — я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым на Земле!

Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне сделать все правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину?

Как мы можем помочь!

Дети: выбрать место

Инопланетянин:

Да, да оно уже найдено. Пока я летел вокруг вашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест, но одно из них мне понравился больше всех. Вот оно.

Фото около вулкана

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Вулкан

Воспитатель: Ребята, как вы думаете подходит ли это место для постройки города.

Дети: Около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности

Инопланетянин: Но посмотрите, как здесь красиво,

Воспитатель: Ребята, а давайте наглядно покажем инопланетянину, что это место действительно небезопасно.

Подходим к столу.

Воспитатель: Перед проведением опыта, давайте вспомним «Правила поведения в лаборатории»

-Что можно делать в лаборатории?

-Что нельзя делать в лаборатории?

Молодцы! Приступаем к опыту. Но перед этим, что нам необходимо сделать?

Дети: Надеть специальную одежду

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами на столе стоит макет вулкана. Для опыта вам понадобится: вода, гуашь красного цвета, мыльный раствор, моющее средство, лимонная кислота, сода.

-Для начала необходимо развести гуашь в стакане с водой (Настя сделай это)

- А теперь из этого стакана нужно перелить воду в вулкан (перелей Рома)

-Затем добавить в вулкан 5 капель моющего средства (Карина добавь моющее средство)

-Дима возьми палочку и перемешай

-Далее необходимо добавить 2 чайные ложки соды (Елисей сделай это)

- Кира возьми палочку и перемешай

-Добавляем мыльный раствор и перемешиваем (Кира)

- И последнее, добавляем лимонную кислоту (Аня)

Эксперимент «Вулкан»

Воспитатель: В результате реакции соды с лимонной кислотой и моющим средством из вулкана извергается пена красного цвета.

Тоже самое происходит и в природе.

Дети: Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Воспитатель: давайте немного отдохнет

Физкультминутка

Инопланетянин: Ребята, я понял, что строить город здесь очень опасно.

Но у меня есть еще фотографии некоторых мест

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какое место подходит для строительства города?

Дети: фотография под номером 2

Воспитатель: Почему вы так считает?

Дети: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Воспитатель: правильно ребята, здесь есть все условия, необходимые для жизни на Земле.

Инопланетянин:

Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения

Воспитатель: Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):

Растения очищают воздух.

Растения дают нам кислород.

Растения приглушают шум на городских улицах.

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Воспитатель: Что же это такое, не успели посадить деревья, так уже кто-то свои следы оставил. Кто бы это мог быть?

Игра «Чей след»

Инопланетянин:

Я очень рад тому, что мы наконец — то нашли подходящее место для нашего города. Вы обладаете знаниями, которые помогут мне в строительстве экологически чистого города. В знак благодарности, я угощаю вас МАРСИАНКОЙ.

Воспитатель: Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались,

что вам больше всего запомнилось, понравилось, а что вызывало затруднения.

Просмотров: 148
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь