Разработали:
- Ст. воспитатель МОУ СОШ №47 (дошкольное отделение) Тюкова Г.В.
- Муз. руководитель МОУ СОШ №47 (дошкольное отделение) Евстигнеева И.М.
Цель: воспитание у дошкольников интереса и любви к родному краю.
Задачи:
- формировать у детей представления о малой Родине;
- познакомить с историей возникновения «имени» города;
- расширить знания детей о родном городе, его культуре и достопримечательностях;
- развивать творческие способности детей.
Центральная стена музыкального зала оформлена символикой страны и города Твери.
Дошкольники входят в зал под песню «ЗолотаяТверь», муз. и слова неизв.
Ведущий: (Указывает на карту России)
Родина наша – это страна, Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом, Где мы все вместе дружно живем.
Дети читают стихотворения о Родине.
1 ребенок: Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля – Это русское раздолье, Это русская земля!
2 ребенок: Вижу горы исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя!
3 ребенок: Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья – Это русская сторонка, Это Родина моя!
(Исполняется песня «У моей России», муз. Г.Струве)
Ведущий: Дорогие ребята! Велика наша Родина! Это огромное государство и мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми, талантливыми людьми, её населяющими.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Города и реки».
(Дети встают в круг, под музыку передают по кругу мяч-глобус, при остановке музыки ребенок, в чьих руках остался мяч, должен выполнить задание:
1 задание – назвать город нашей страны 2 задание – назвать реку нашей страны 3 задание – признаться в любви к Родине.)
Ведущий: У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для нас, ребята, малая родина – это город Тверь. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие не только по родному городу, но и вглубь веков – узнаем, откуда появилось такое название у города, какой была наша Тверь много лет назад, чем жил и как развивался наш город.
(Демонстрируется фильм (слайды) о Твери, рассказывается история основания города).
Ведущий: Ребята, а как называют людей, которые проживают в Твери? Какие реки есть в Твери? Какой общегородской праздник отмечается в Твери и когда? Какие улицы в Твери знаете? Как звали знаменитого тверского купца? Куда, в какую страну, он плавал?
(Дети отвечают на вопросы).
Ведущий: Тверь – город мой, земли тверской столица, Души российской удали размах. Не устаю тобою я гордиться: Ты расцветаешь на моих глазах.
(Звучит песня «Ты прекрасна, будь счастливой, Тверь», дети исполняют танец-хоровод. Ведущий предлагает детям прочитать стихи о Твери).
Ведущий: Продолжая путешествие по Твери, мы знакомимся с достопримечательностями города.
(Игра «Узнай». По картинке-слайду дети узнают известные здания, сооружения и памятники города).
Ведущий: Наш город всегда был городом мастеров. В нем много заводов и фабрик. Тверь во все времена славилась своими искусными умельцами, которые своими руками творили чудеса. Поэтому не случайно одним из центральных событий в День города по традиции является выставка «Город мастеров», которая обычно проходит в центре города. Народные умельцы представляют изделия ручной работы из дерева, бересты, соломы, глины и т.д.. Предлагаем и вам, ребята, предстать ремесленниками сегодня в конкурсе «Сделай сам».
(Конкурс «Сделай сам». Используя подручные материалы создать поделку-игрушку).
Ведущий: Тверь по праву можно назвать культурным городом. В нашем городе много мест, где можно культурно отдохнуть. Назовите их.
(Дети отвечают).
Ведущий: Наш город состоит из множества районов и микрорайонов. А где находится наш детский сад, в каком районе? Какие общественные здания есть в поселке Литвинки? А что вы знаете про наш поселок Литвинки?
Наш посёлок славится продукцией сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Калининский». Это овощи и молочная продукция. Предлагаю вам, ребята, поработать – вырастить урожай на поле.
(Конкурс «Посади и собери картошку». Играют дети двумя командами. Первый участник сажает картошку, второй поливает, третий собирает).
Ведущий: Дорогие ребята! А какие государственные символы вы знаете? Что изображено на гербе нашего города? Какого цвета флаг Твери и что на нем изображено? Где и когда можно увидеть флаг Твери?
(Исполняется танец «Флаг»)
Ведущий: У каждой страны, у каждого города есть своя символика. А группа в детском саду, ребята, — это тоже маленькое «государство», у нее тоже может быть своя символика. Пусть это будет эмблема группы. По ней можно определить, как живется детям в группе, чем они занимаются. Давайте попробуем нарисовать эмблему вашей группы.
(Звучит музыка. Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют эмблему.)
Ведущий: Во главе Твери всегда стояли люди, которые любили город и старались сделать для него что-то хорошее. А кто является главой нашего города сейчас? Если бы вы стали градоначальником, что бы вы предложили сделать хорошего для Твери?
(Дети подходят к микрофону и дают свои предложения).
Ведущий: Много на свете есть городов: Новгород, Пушкин, Москва и Ростов. Но город, в котором все время живем Для нас самый лучший, о нем мы споем!
(Исполняется песня «Наш город», муз. С. Насауленко)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по городу Твери. Ребята, наш город Тверь – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, делайте все для его процветания — будьте достойными гражданами нашего города.
(под музыку «Тверь» дети покидают зал).
|