Романенко Наталья Александровна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»

(дети со специфическими нарушениями речи)

Цели: коррекционно-образовательные: закрепить геометрические фигуры (круги, треугольники и овалы), закреплять умение рассказывать стихотворение, сопровождая движениями, коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, познавательные процессы, сенсорное восприятие, конструктивный праксис, пространственную ориентацию на плоскости, счет до 2, коррекционно-воспитательные: формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, разноцветные прищепки, белый и коричневый треугольники, овалы, круги, карточки для логической игры, крышечки желтого и синего цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приготовим наши пальчики и поиграем в игру «Тучка-солнышко». 1, 2 считая и показывая одновременно. (Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)

 

2. Д/и «Тучки-солнышки» (логическая игра с крышечками)

- Наступило утро, выглянуло солнышко. А потом подул ветерок и набежала тучка.

(У детей карточки с солнышком и тучками. Детям необходимо подобрать нужного цвета крышечку)

- Какого цвета солнышко? (Желтое) Нам нужны будут желтые крышечки. А какого цвета тучка? (Синяя) Нам понадобятся синие крышечки.

3. Д/и «Прищепки».

-Осветило солнышко лес и мы можем увидеть, какие красивые деревья растут вокруг. (Показ картинки деревьев: березы и елки)

- Какого цвета у березы листья и иголки у елки? (Зеленые).

- Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).

- Получился целый лес. (Шум леса) – Кто выглядывает из-за деревьев? (Зайцы)

4. Физкультминутка: (Движение с речью)

Жили – были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).

Жили – были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)

Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)

Наряжались зайцы,
(Присесть налево — направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)

5. Д/и «Сложи зайчика».

– Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Овальной)
-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Овальной)
-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)

6. Д/и «Угости зайчика морковкой».

– Что любят зайчики есть? (Морковку)

- Найдите морковку в мешочке на ощупь.

-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.

7. Итог занятия.

Просмотров: 614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Валентина Крутицкая. Конспект занятия по театрализованной деятельности дошкольников для второй младшей группы «Зайцы на полянке»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Винников Алексей. Солнышко и тучка - детские стихи
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Большакова Оксана Владимировна. Фольклорное развлечение для детей «Жили были крестьяне»
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Таран Раиса Фёдоровна. Жили – были нотки
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Ковальская Марина Аркадьевна. Проект: «ЖИЛИ-БЫЛИ ДИНОЗАВРЫ»
  • Становкина Наталья Анатольевна. Развивающее занятие для младшего и старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЫЧНОЙ ПРИЩЕПКИ»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Редактор. Поделка для детей ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наталья Сураева-Королева. Занятие ритмопластики для средней группы 'Солнышко проснулось'
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Млечко Анастасия Витальевна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»
  • Сарксян Гаянэ Манвеловна. Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Забавные прищепки» (предназначено для детей младшего возраста)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные крышечки»
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Федулина Валентина Александровна. «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ в разновозрастной группе» Тема: «Космические спасатели»
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь