(дети со специфическими нарушениями речи)
Цели: коррекционно-образовательные: закрепить геометрические фигуры (круги, треугольники и овалы), закреплять умение рассказывать стихотворение, сопровождая движениями, коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, познавательные процессы, сенсорное восприятие, конструктивный праксис, пространственную ориентацию на плоскости, счет до 2, коррекционно-воспитательные: формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, разноцветные прищепки, белый и коричневый треугольники, овалы, круги, карточки для логической игры, крышечки желтого и синего цветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Приготовим наши пальчики и поиграем в игру «Тучка-солнышко». 1, 2 считая и показывая одновременно. (Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)
2. Д/и «Тучки-солнышки» (логическая игра с крышечками)
- Наступило утро, выглянуло солнышко. А потом подул ветерок и набежала тучка.
(У детей карточки с солнышком и тучками. Детям необходимо подобрать нужного цвета крышечку)
- Какого цвета солнышко? (Желтое) Нам нужны будут желтые крышечки. А какого цвета тучка? (Синяя) Нам понадобятся синие крышечки.
3. Д/и «Прищепки».
-Осветило солнышко лес и мы можем увидеть, какие красивые деревья растут вокруг. (Показ картинки деревьев: березы и елки)
- Какого цвета у березы листья и иголки у елки? (Зеленые).
- Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).
- Получился целый лес. (Шум леса) – Кто выглядывает из-за деревьев? (Зайцы)
4. Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили – были зайцы (Шевелить указательными и средним пальцами) На лесной опушке. (Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили – были зайцы (Шевелить указательными и средним пальцами) В маленькой избушке. (Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши, (помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки) Мыли зайцы лапы. (Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы, (Присесть налево — направо) Надевали шляпы. (Положить руки на голову)
5. Д/и «Сложи зайчика».
– Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу) -Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Овальной) -Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Овальной) -Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
6. Д/и «Угости зайчика морковкой».
– Что любят зайчики есть? (Морковку)
- Найдите морковку в мешочке на ощупь.
-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
7. Итог занятия.
|