Гребнева Эльмира Абетдиновна. Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»

Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»

Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог Республика Коми г. Усинск

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, закрепление умений, необходимых для развития коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. создать положительный эмоциональный фон в группе;
  2. развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние;
  3. совершенствовать умение снимать телесное и эмоциональное напряжение;
  4. развивать мелкую и общую моторику, двигательную активность;
  5. развивать творческое мышление, память, воображение, восприятие;
  6. закрепить навыки работы по устной инструкции и показу;
  7. совершенствовать навыки вербального и невербального общения: умение задавать и отвечать на вопросы, аргументировать свой выбор.
  8. Познакомить с понятием «невербальное общение», «признак предмета».

Скачать конспект

Развивающая среда: коробка с предметами, камешки, стаканчики с водой, заготовки для кораблей, зубочистки, паруса из цветной бумаги, тарелки, крупа греча, горох, поднос, краски, кисти, полотенце.

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал приветствия:

-Упражнение «Цветок» (дети встают в круг, вытягивают обе руки в центр круга – это цветок с закрытыми лепестками, психолог рассказывает о цветах, которые распускаются вечером, дети откидывают руки вверх, в стороны – цветок распускается, при этом говорят «Добрый вечер!»).

-Упражнение «Вместе мы одна семья» (дети встают в круг, повторяют слова и движения за психологом):

Вместе мы одна семья (держатся за руки),

Вместе мы большая лента (большой круг).

Можем мы большими быть (руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (качаем головой).

Сели на стульчики. Психолог приветствует детей.

Основная часть

Упражнение «Дотронься до соседа» ( «Повернулись друг к другу, улыбнулись, поиграем в игру, дети выполняют команды психолога): дотронься до-

  • волос соседа
  • до ушка
  • до кончика носа
  • до щечки
  • хлопнули в ладоши
  • улыбнулись

-пожмите друг другу руку.

Ребята, а как вы считаете, необходимо уметь общаться? Как вы считаете, все люди умеют правильно общаться друг с другом? К сожалению, не все люди, и взрослые, и дети общаются правильно. Общение как в упражнении верное, как вы считаете? А почему нет слов? Общаться можно и без слов. Такое общение называется невербальным. Правильно общаться – это значит как? – по доброму, уважительно, любя, радостно, серьезно (психолог комментирует ответы детей).

Упражнение «Волшебный мешочек» (психолог рассказывает детям, что в руках у нее волшебная коробочка, в ней находятся предметы, необходимо опустить руку, ощутить руками предмет и назвать). Предметы: машинка, мячик, камешек, ватный диск, колокольчик.

Ребята, что вам помогло отгадать предмет? (психолог комментирует ответы детей: ощущали руками). А что вы ощущали? (психолог комментирует ответы детей: холод, тепло, материал, шероховатость, вес, размер, мягкость, твердость, звук).

Все те слова, по которым мы определяем предмет, называется признаком предмета.

Упражнение «Море волнуется раз…» (психолог вместе с детьми проговаривает слова игры: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри…». Дети изображают морские фигуры, игра повторяется 3 раза). «Ну а какие же морские фигуры без моря и кораблей. Мы с вами сейчас сами сделаем и море и корабли».

Дети сидят за одним столом кругом (две парты).

Релаксация (под тихую, спокойную музыку)

«Представьте себе, что вы – разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиками. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне…Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза.

Упражнение «Корабли» (психолог дает детям поэтапную устную инструкцию с показом, дети выполняют, в обязательном порядке инструкцию по безопасности при работе с материалами в упражнении).

  1. Делаем море — выливаем из стаканчиков воду в один поднос, но так, чтобы воды в стаканчике осталось до отмеченного уровня.
  2. Придаем цвет морю — синей, голубой краской.
  3. Дно моря (кладем камешки – настоящие морские камни, зелень – пластмассовые растения, гречу – но сначала перебираем гречу и горох упражнение «Развиваем мелкую моторику», во время выполнения упражнения «Развиваем мелкую моторику» психолог задает детям вопросы: как называется крупа?, какого она цвета?, что готовят из гречи и гороха? Когда горох и греча разложены на кучки, гречу опускаем на дно нашего моря).
  4. «Корабли» (основа – пенопласт, мачта – зубочистка, парус – из цветной бумаги, цвет паруса выбирают сами дети).
  5. Пускаем корабли, даем название кораблю, пожелание (психолог дает возможность высказаться каждому ребенку).

Рефлексия

(психолог задает вопросы группе, по ситуации помогает детям правильно сказать)

Ребята, давайте подведем итог занятию, что мы сегодня:

Повторили: приветствовали друг друга, правильно общались, расслабляли организм, работали по устной инструкции и показу.

Узнали: понятие «невербальное общение» и «признак предмета», учились определить предмет по признакам.

(психолог задает вопросы индивидуально)

Тебе понравилось занятие?

Тебе было легко или трудно? В чем?

Ритуал прощания

Психолог дарит детям закладки с рисунком корабля и говорит слова благодарности за занятие.

Список использованных источников

  1. Н.Ю. Куражева «Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников». — СП-М «Речь», 2014г.
  2. Г.А. Широкова «Практикум для детского психолога». — Ростов — на – Дону «Феникс», 2012г.
  3. Н.В. Алексеева «Развитие одаренных детей». — Волгоград, изд. «Учитель», 2013г.
  4. Д.Г. Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет. Программа театрально – игровой деятельности». — Волгоград, изд. «Учитель», 2015г.
  5. О.А. Степанова «Подготовка детей к школе. Развивающие игры и упражнения». – М, изд. «Творческий центр», 2008г.
Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь