Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра давно уже нет – По костям его создан скелет.
Шея длиннее жирафовой шеи, С деревьев листву доставать он умеет. Очень жаль, динозавр не дожил до меня, Но их мир постараюсь раскрыть для себя.
Тип проекта:
- информационный, экспериментально-исследовательский, творческий
- среднесрочный (декабрь – март).
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Проблема: У детей не сформированы знания о временной шкале, о прошлом и будущем планеты Земля, о происходящих на ней изменениях, о животных, населявших планету в древние времена, о причинах исчезновения некоторых из них, в частности динозавров. Эта тема очень интересует детей, дети задают много вопросов.
Скачать конспект
Актуальность проблемы: При появлении в группе новых игрушек – динозавров, выяснилось, что детям очень интересно узнать, кто такие динозавры? Что было на планете в древности, почему не стало динозавров? Существуют ли сейчас динозавры на нашей планете?
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с жизнью планеты в древности и исчезновением динозавров, формирование у детей знаний, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Я считаю, выбранную мной тему одну из интересных для развития познавательных способностей детей. В связи с этим мною были определены цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Сформировать представление детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
- Сформировать знания о временной шкале, о прошлом и будущем планеты Земля.
- Дать детям элементарные знания о науке палеонтологии, профессии палеонтолог.
- Учить техническим приёмам и способам создания оригинальных поделок из бумаги, лепки из пластилина и теста, рисование нетрадиционными методами.
- Продолжать развивать творческие и познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
- Воспитывать у детей интерес к истории того периода, расширять их кругозор, используя специальную энциклопедическую литературу, макеты, игры и игрушки динозавров.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Составлен план работы. Подобран материал и оборудование.
Чтобы привлечь родителей к проекту приготовили для них консультацию «Расскажите детям о динозаврах»
С целью выявления знаний детей по данной теме и их интересов, с детьми была проведена беседа: «Что мы знаем о динозаврах?», и заданы вопросы: Кто такие динозавры? В какое время жили? Чем питались? Что с ними произошло? Причина их гибели?
|