Проект "Кто такие динозавры?"
Старшая группа. Выполнили: Воспитатель Платонова К.В., Дети группы «Солнышко», родители. 2016г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Актуальность темы:
На утреннем кругу Лера рассказала, что она с папой смотрела научную программу про динозавров. Как палеонтологи исследовали, когда жили и когда вымерли динозавры.
Эта тематика стала интересной для детей.
Артем рассказал, что он собирает коллекцию динозавров и энциклопедии про них.
Скачать конспект
Когда жили динозавры? — спросила Ариша. Вопрос, который часто задают дети.
Дети стали задавать разные вопросы.
Как они выглядели? Чем питались? Как размножались?
Меня и детей удивили и поразили эти животные. Нам захотелось узнать, кто такие динозавры, каких размеров они были, почему исчезли.
И мы совместно с детьми решила свой проект назвать «Кто такие Динозавры?»
В ходе работы над проектом ответить на все вопросы подробно.
Вид проекта: «познавательно-исследовательский»
Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Форма проведения: групповая и индивидуальная
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности, расширения знаний о динозаврах.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- развивать умение и использовать полученные знания в играх
- воспитывать у детей чувство дружбы, способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом
Речевое развитие:
- формировать навыки составления короткого описания, рассказа, пересказ текста
- продолжать активизировать словарный запас, развивать и называть существенные детали и части (туловище, голова, ноги, хвост), качество (цыет, форма, размер)
- развивать память детей посредством запоминания стихов о динозавре.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с историей возникновения динозавров
- способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления
- формировать познавательную активность детей при наблюдении.
Художественно- эстетическое воспитание:
- развить мелкую моторики кистей рук
- развивать художественно- эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление
- совершенствовать умения и навыки продуктивной деятельности
- формировать творческую активность
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Физическое развитие:
- прививать желание самостоятельно и заботится о своем здоровье
- способствовать формированию заниматься физкультурой и спортом
- овладение подвижными играми с правилами.
Ожидаемые результаты:
- повышение познавательного интереса
- оформление выстовки рисунков и поделков на тему «динозавры»
- развитие исследовательской деятельности и творческих способностей в ходе практической деятельности
Материалы и оборудование:
- энциклопедии, книги с загадками, стихами, сказками, рассказами
Предварительная работа:
- беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок.
- чтение энциклопедий, познавательной литературы:
- энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина;
- «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак,
- «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова),
- рассматривание иллюстраций.
Формы и методы реализации проекта:
- подвижные и дидактические игры
- чтение художественных произведений
- выставки
- эксперименты
- прослушание аудио записи
- беседа.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Подготовка цели и задач.
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по теме «Динозавры»
- Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- 1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», рисование динозавров по трафарету.
- 2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, конструирование вулкана из бумаги, эксперимент: «Извержение вулкана».
- 3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, д/и «Найди яйцо динозавра».
- 4 день: Наблюдение за вылуплением динозавра из яйца, художественный труд: следы динозавров.
- 5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
- 6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», работа над макетом, создание равнины и деревьев в период мезозойской эры
- 7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», завершение создания макета, расстановка фигурок динозавров.
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;
Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах;
Организация выезда родителей вместе с детьми в Краеведческий музей 27. 02. 2016;
Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями;
Памятка для родителей «Маленький исследователь».
Третий этап – заключительный.
Выставка детских работ со вместо с родителями.
Деятельность детей в течение дня.
Утренний прием.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла конверт, а что в ней и кто его написал, не знаю. По конверту видать что он давно там лежал. Давай те вместе откроем конверт и посмотрим что в нем и от кого?
Дети: Давай посмотрим.
Воспитатель: Открываю конверт, читаю.
Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели!
От кого же этот конверт Дети: От динозавра Воспитатель: Правильно дети это письмо от динозавров. Давай почитаем что же он нам пишет.
Читаю дальше.
Здравствуй, детский сад и мой друг, я не знаю, к кому попадет мое письмо и дойдет ли он совсем не знаю пишет тебе Птеранодон. Я знаю, что ты любишь занимать спортом, играть в игры, выполнять разные задания. И каждое утро ты делаешь утреннею гимнастику. Я подготовил для тебя ее. Надеюсь, она тебе понравится. Но это не все я хочу тебя пригласить к себе в гости. И я для тебя приготовил путешествие. В этом путешествии ты увидишь, какие маленькие, какие большие динозавры. Какие динозавры много плавают. Какой динозавр похож на носорога. И ты увидишь хищного гиганта. А также я для тебя сочинил пальчиковую гимнастику, физкультминутку, гимнастику после сна, подвижные игры, в которые ты будешь играть со своими друзьями. Хочу поделится с тобой дидактическими играми про динозавров думаю они тебе очень понравятся и играть в них будешь с удовольствие.
Воспитатель: дети давай те спустимся в спортивный зал и выполним то, что нам прислал Птеранодон.
Дети спускаются в спортивный зал, строятся.
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте
- Ходьба обычная
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках
- Ходьба на пятках
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И.П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/
- обхватить себя руками /выдох /;
- И.П. темп средний.
- Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И.П. — ноги вместе, руки на пояс
- отставить правую ногу вперед;
- поднять ногу, согнутую в колене;
- отставить правую ногу вперед;
- И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
- " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И.П. — ноги врозь, руки в стороны.
- поворот влево, руки за спину;
- И.П. /вдох/ Темп средний.
- Поднимаем руки — 8 раз.
И.П. — ноги вместе, руки на пояс.
- руки к плечам;
- руки вверх /вдох/;
- руки к плечам;
- И.П. Темп средний.
- "Пружинки". — 8 раз.
И.П. — ноги врозь, руки на пояс.
- полуприседание;
- полуприседание;
- глубоко присесть;
- И.П. темп средний.
- Достанем носочки.
И.П. — ноги врозь, руки вверху;
- наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
- И.П. Темп средний.
- Бег вокруг здания д/с;
- Ходьба.
Организованный уход
Дети поднимаются в группу.
Воспитатель: дети вам понравилась утренняя гимнастика от Птеранодона?
Дети: да.
Воспитатель: скажем спасибо Птеранодону. И будем готовится к завтраку.
Завтрак
Цель: сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.
Беседа перед началом завтрака.
Воспитатель: ребята, а почему в нашем меню каждое утро кашу?
Дети: что быть большим, сильным и здоровым.
Воспитатель: а что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?
Дети: нужно помыть руки.
Воспитатель: давай пройдем и намоем наши ручки.
Проходят, моют ручки. Садятся за стол.
Воспитатель: дети приятного аппетита!
Дети: спасибо.
Дети приступают к завтраку.
После завтра дети играют в игры.
Воспитатель: дети нас наш Птеранодон приглашает в путешествие. Отправимся?
Дети: да.
Воспитатель: но прежде, давай те наведем порядок и уберем игрушки.
Дети убирают игрушки. Встают в круг.
Приветствие:
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй все моя Земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.
Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг.
Здравствуй друг.
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель: Ребята вас динозавр спрашивает, а знаем ли вы, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Дети: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.
Воспитатель: А хотите побывать там? (ответ детей) Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть мне машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие которое подготовил для нас наш Птеранодон.
Дети под музыку выполняют, идут змейкой, держа друг друга за талию.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Воспитатель: а какой внешний вид у его?
Дети: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая.
Воспитатель: ребята, компсогнат для нас подготовил маленькую разминку.
Физминутка “ДИНОЗАВРИК”
Динозаврик встал на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг И быстрей на место– плюх. (имитация движений)
Воспитатель: Ребята, давай те посмотрите, в письме подсказку какого животного мы встретим дальше. Читаем подсказку загадку.
Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог, есть листву с самых высоких деревьев.
Дети: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель: ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.
Воспитатель: читаем дальше подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».
Дети: это гадрозавры.
Воспитатель: давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.
Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: носорог.
Воспитатель: да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Дети: это рогатые динозавры или цератопсы.
Воспитатель: давайте найдем их на плакате «Динозавры».
Воспитатель: а сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов».
Дети: это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.
Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.
Ой, ребята, как здорово, мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет.
Дети идут змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо нашему Птеранодону, но это еще не все он приготовил для вас очень интересных заданий.
Дети расходятся по образовательным центрам и выполняют задания.
Воспитатель: дети для нас нас динозавр приготовил гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
ДИНОЗАВРИКИ
Шли вприпрыжку динозавры –
Гоп-гоп-гоп,
(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)
Дружно шлёпали по лужам –
Шлёп – шлёп – шлёп,
(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)
Грозно топали ногами –
Топ – топ – топ,
(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)
И кивали головами –
Оп – оп – оп.
(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами))
Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами отправимся на прогулку.
Дети проходят в раздевалку и собираются на прогулку.
Прогулка
На прогулке дети играют в мячик, лепят пирожки из песка. Так же с детьми была проведена подвижная игра «Догони динозавров»
Особенности игры и ее воспитательное значение.
В этой игре ребенок должен строго соблюдать правила и подчинять свои действия сигналу – не убежать раньше времени. Это учит управлять своим поведением, преодолевать страх. Игра способствует развитию элементарных, доступных малышам волевых усилий. Совместные и одинаковые движения способствуют тесному контакту детей, их общности. Правила игры и пространственная организация движений оказывают важное воздействие на волевое развитие. Удовольствие от игры и личный успех ребенка стимулируют его усилия.
Описание игры
Игра начинается с того, что воспитатель проводит черту на земле (палочкой или мелом), а затем предлагает кому-нибудь из детей сделать три шага от черты. Вокруг его ног чертится круг – это дом для ловишки. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте.
Вместе с воспитателем дети дружно шагают от черты со следующими словами:
Мы, веселые динозавры, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2 раза.)
С окончанием этого текста дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, за которой будет дом для всех детей (динозавров). Здесь ловишка уже никого не сможет поймать.
Затем выбирается ловишка. Он занимает место в круге, а все остальные дети выстраиваются у черты своего дома. И берутся за руки. Двигаясь теперь по направлению к ловишке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы, веселые динозавры...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к ловишке и бегут в свой дом, а ловишка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный идет, в дом ловишки. Если нет, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется сначала.
В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех ловишек, которые хорошо выполнили правила и старались догнать детей.
Правила игры
Идти к ловишке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки, согласуя свои шаги с шагами других детей.
Бежать только после того, как будет сказано последнее слово ( «догнать»). Это одинаково относится и к ловишке, и к тем, кто от него убегает.
Не ловить тех, кто поддается и намеренно бежит медленнее, чем может.
Основное правило игры – второе; к этому правилу нужно привлечь особое внимание детей. Следует объяснить, что в этой игре все они смелые, ловкие и совсем не боятся, что их поймают. Объяснение игры дается в наглядно-действенной форме.
Очень важно заранее рассчитать расстояние между одной и другой чертой, чтобы дети могли успеть убежать от ловишки и в то же время имели достаточное пространство для бега.
В конце игры следует поощрить детей за то, что они хорошо выполняли все правила.
Ни в коем случае нельзя, чтобы пойманный становился ловящим! Это может привести к тому, что дети, для которых роль ловишки самая привлекательная, будут специально поддаваться. Если кто-нибудь намеренно бежит медленнее, чем может, он временно выбывает из игры.
Воспитатель: на этом дети наша прогулка закончена. Сейчас мы с вами идем на обед.
Дети поднимаются, в группу переодеваются.
Обед.
Проходят мыть руки.
Воспитатель с детьми повторяет поведение за столом, и дети садятся я за стол.
Тихий час.
Воспитатель: дети нас Птеранодон наверно тоже отдыхает. И мы тоже будем отдыхать.
Гимнастика после сна.
"Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу"
- Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение.
- Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в исходное положение, наклон колен вправо, в исходное положение.
- Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, исходное положение, вдох (через нос).
- Исходное положение: сидя, ноги вместе, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
- Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
- Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки внизу. Потягивания: достали до потолка, вернулись в исходное положение.
Дети одеваются и полдничают.
Вечерняя деятельность.
Дети игра в игры.
Игра “РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ”
Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.
Игра “ПРЯТКИ ДИНОЗАВРОВ”
Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.
Игра “КТО ГДЕ ЖИВЕТ? ”
Нарисуйте или сделайте аппликацию доисторического пейзажа. Ребенок должен расставить фигурки динозавров в соответствии с их местом обитания (например, ихтиозравр жил в воде, птеродактиль – в небе, тиранозавр – на суше).
Игра “ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК”
Сложите в непрозрачный мешочек или коробку с отверстием для руки фигурки динозавров. Давайте ребенку задания отыскать длинношеего динозавра, динозавра с крыльями и т. д. или предложите ребенку угадывать динозавров наощупь.
|