Работа с родителями:
Попросить родителей подобрать русские народные игры по интересам своих детей. Предложить родителям читать детям узбекские сказки с объяснением незнакомых детям слов. Помощь в создании выставки «Народные промыслы»
Совместная деятельность:
Д/и: «Путешествуем по сказкам», «Театр народного костюма», «Назови соседа», «Кто, где живет?».
Разучивание и обыгрывание русских — народных игр.
Викторина «Наша Родина»
Скачать конспект
Д/и «Встречаем гостей»
Прослушивание узбекских песен и разучивание танцевальных движений. На прогулке: разучивание подвижных игр Создание музея народных игрушек.
Слайд – шоу «Народные промыслы».
Ди: «Народные промыслы», «Раскрась узор», «Чей инструмент?», «Доскажи словечко», «Что лишнее?»
Развивающая среда:
Предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек, картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка, фишки, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение.
Кукла в национальном узбекском костюме, посуда, муляжи национальных блюд.
Плакаты, фотографии, иллюстрации, экспонаты для выставки.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о нашей Родине. Поощрять любые стремления узнать больше о родном крае. Познакомить с культурой народа — узбеки, показать, где находится их страна. Познакомить с животным и растительным миром страны. Систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество.
Месяц.
Неделя.
Тема СЕНТЯБРЬ,
3-я неделя.
«Россия – наша Родина» СЕНТЯБРЬ,
4-я неделя.
«Как вы живете узбеки?», просмотр слайд — шоу
ОКТЯБРЬ,
1-я неделя.
«Народные промыслы разных народов мира»
Работа
с родителями Посетить с детьми ресторан/кафе с японской кухней Обращать внимание детей на архитектуру разных зданий в городе, сходить на экскурсию на стройку. Если есть такая возможность, побывать на птицеферме.
Провести эксперементы с птичьими перьями.
Совместная
деятельность Изготовление открыток к национальным праздникам других народов.
Д /и: «Вещи заблудились», «Одень куклу», «Чей Костюм», «Театр народного костюма», «Сказка- загадка». Конструирование из разных материалов по задумке детей «Дома других народов»
Д/и: «Чей дом», «Угадай кто», «Третий лишний», «Где ошибся художник», «Найди четыре отличия», «Чей интсрумент», «Кто больше назовет строительных профессий Д/и: «Чей хвост?», «Кто кричит?», «Зоологическое лото», «У кого кто?», «Чей хвост, чья лапа, чьё крыло?», «Назови признак», «Кому что?», «Сосчитаем птиц».
Логические задачи.
Лепка «Птичий двор». Слушание: песен: «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
Развивающая
среда Иллюстрации, элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение, карточки с изображением деталей национальных костюмов, изображением национальных узоров.
Разные виды строителя и конструктора, покрывала, штапик, другие материалы для детского конструирования.
Схемы построек, Художественная литература: А.Ремизов. «Гуси-лебеди», Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», р.н. с. «Петушок-золотой гребешок и жерновцы» и др.
Иллюстрации, фотографии, наборы для детского творчества.
Задачи Развивать представления детей о культуре и быте народов мира, понимание слов, отражающих представления о культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести; способствовать речевому развитию. Познакомить детей с особенностями архитектуры других стран; пополнить словарь несложными строительными терминами, названиями строительных профессий, традиционных домов; расширять представления детей о быте других народов. Расширять представления детей о домашних птицах; познакомить с удивительными породами домашних птиц, разведенными другими народами; расширять кругозор детей.
Месяц.
Неделя.
Тема ОКТЯБРЬ,
3-я неделя.
«Культура и традиции разных народов мира»
НОЯБРЬ,
1-я неделя
«Дома, быт разных народов мира»
НОЯБРЬ,
3-я неделя.
«Удивительные домашние птицы разных народов»
Работа
с родителями Предложить нарисовать с детьми самое удивительное животное и птицу и сочинить небольшую сказку о нем. Попросить оказать помощь в создание предметно – развивающей среды, создать в группе атмосферу праздника и волшебства.
Совместная
деятельность Изготовление открыток к национальным праздникам других народов.
Д/и: «Кто как кричит», «Чей это след», «Путаница», «Найди ошибку художника»
Спортивно — развлекательное мероприятие «Зов джунглей»
Рассматривание и чтение энциклопедий. Ди: «Чей это Дед Мороз?», «Что лишнее?», «Угадай кто?», «Чей это помощник?», «В чем отличия?»
Создание коллективной работы в технике коллаж «Такой разный Дед Мороз».
Прослушивание новогодних песен разных народов мира.
Колядки в нашем детском саду.
Развивающая
среда
Наборы для творчества (ленточки, иллюстрации, шаблоны, различные виды бумаги и прочее).
Аудиозаписи голосов животных и птиц, плакаты.
Энциклопедии.
Спортивный инвентарь. Фотографии Деда Мороза, Санта Клауса, Шахта Баба, Пер Ноэль, Сегацу-сан и других новогодних персонажей, различные иллюстрации на новогоднюю и рождественскую тематику.
Задачи Формировать представления детей о животном и растительном мире, климатических условиях других стран. Познакомить детей с традициями празднования Нового Года и Рождества разных народов мира.
Месяц.
Неделя.
Тема ДЕКАБРЬ,
1-я неделя.
«Животный и растительный мир, который окружает другие народы»
(Контрасты)
ДЕКАБРЬ,
3-я неделя.
«Новый год и Рождество в разных странах мира» (обычаи и традиции)
Работа
с родителями Задание родителям: поговорить с детьми о наиболее понравившейся культуре других народов, приготовить небольшой рассказ с ребенком об этом народе с иллюстрацией.
Совместная
деятельность Презентация.
Ди: «Наряди куклу», «Угадай откуда я приехал», «Чей орнамент», «Народные промыслы», чье домашнее животное», «Чей дом» и другие вышеупомянутые игры.
Подвижные игры разных народов мира (по желанию детей).
Развивающая
среда
Карта мира, небольшие флажки с изображением представителей разных народов мира, иллюстрации детей, глобус, куклы в национальных костюмах, дидактические игры.
Задачи Формировать уважительное отношение к культуре других народов, закрепление полученных знаний.
Месяц.
Неделя.
Тема
ЯНВАРЬ,
2-я неделя.
Презентация «Все мы – разные»
|