Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)

Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту, пропагандирование здорового образа жизни, через культуру и образ жизни коренных народов ХМАО — ЮГРА.

Задачи: развитие двигательных умений дошкольников, ловкости, силы; воспитание взаимовыручки, смелости, чувство товарищества; создание эмоционально положительного настроя.

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на спортивном празднике посвященному нашему округу!

-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия!

- Наша страна Россия очень большая, в ней много областей, краев, округов, районов. Скажите, пожалуйста, в каком округе находится наш Кондинский район?

Дети: в Ханты – Мансийском округе.

1. Ханты-мансийская земля!

Ты край озёр, болот и рек,

 

Скачать конспект

Осваивать твои просторы.

Сюда приехал человек!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

2. Как Суровый край, мой край родной

И все об этом знают!

Вокруг леса, озера и поля

И величавая Конда.

В нашем округе проживают люди разных национальностей это — ханты и манси.

У нас сегодня необычный праздник. Праздник игр коренных народов севера. Игра – любимое занятие и детей и взрослых. В играх отображается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве. С помощью игр мы можем познакомиться с основами жизни народов севера. В народных играх много юмора шуток, соревновательного задора.

Весь уклад мансийской семьи определялся основным занятием отца – охотой, рыболовством и оленеводством. Одним из главных средств воспитания детей является игра, она отражает действительность. Игры детей ханты и манси, направлены на познание окружающей действительности, усвоения обычаев, традиций и обрядов. А также на овладение необходимыми для жизни умениями и навыками. Традиционные игры детей не только развивают ум ребенка, но и закаляют его нравственно и физически, укрепляют здоровье. Детям с малых лет внушается, что в лесу нельзя быть никому обузой.

Игры детям открывают красоту и богатство природы, воспитывают бережное отношение к лесам, водоемам, живым существам. Игры детей в основном проходят в лесу. Игра практически всегда имитирует промысловую и бытовую деятельность взрослых. Прежде всего, это стрельба в цель из лука. Для игры в охотников используются также старые ловушки, капканы, черканы, небольшие слопцы, петли. Эти игры направлены на развитие физических качеств.

Младшие дети играют в прятки. Зимой дети роют ходы и прячутся в них. Такие игры развивают ловкость, находчивость, быстроту реакции. Прыгают через обласы (лодка-долбленка), нарты, а также с шестом в высоту. Дети принимали участие в состязаниях с взрослыми: в беге на лыжах, скоростной езде на обласах, разных видах борьбы, перетягивание веревки или палки, стрельбы из лука и ружья.

Сегодня мы будем участвовать в народных видах спорта, занятиях и играх коренных народов нашего района. А какие состязания и игры будут, я вам расскажу и покажу.

Прежде чем начать, надо провести разминку.

Проводится разминка под музыку. (встаем в круг).

Физминутка

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать,

Шесть по стойке смирно встать!

Начинаем наши соревнования.

1. Игра с кольцами – Кусангюх

«БРОСАНИЕ ТЫНЗЯНА НА ХОРЕЙ».

Участники с обручем добегают до отметки, бросают обруч на стойку. В любом случае поднимают обруч и передают его следующему.

В игре вырабатывались глазомер, точность броска, ловкость.

2. Прыжки через нарты.

На всех больших народных праздниках было много разных игр и соревнований, среди них такое состязание, как прыжки через нарты.

Нарты – это большие сани, на которых ездят ханты и манси. Без хороших нарт в тундре не обойтись. Нарты строят мужчины. Эти сани изготавливают из лиственницы, поэтому они получаются прочными и легкими. Ханты придумали забаву –прыжки через нарты. Выбирали самых выносливых и прыгучих их своего народа. Давайте и мы посмотрим, какие вы выносливые.

А теперь ребята, прошу вас присесть. Проведем с вами разминку. Среди детей ханты и манси не только приветствовалось умение играть в разные подвижные игры, но и ценилось умение играть в интеллектуальные игры.

  1. Народный музыкальный инструмент народов севера. (бубен).
  2. В тундре голой и холодной он стадо оленей пасет, зря тут бродит волк голодный, к стаду он не подойдет. Потому что это стадо стережет (оленевод).
  3. Стройный быстрый рога ветвисты,

Пасется весь день, кто же это.? (олень).

4. Посмотрите какая вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица,

А зовут ее (лисица).

5. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет (белка).

6. Летом бродит без дороги, меж сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь).

7. Не барашек и не кот носит шубу круглый год,

Шубка серая для лета, для зимы- другого цвета (заяц).

3. Метание мяча (мешочек с песком)

Когда на стойбище наступало время отдыха, то дети играли в разные игры. Например, в игры с природным материалом, обилие шишек под соснами натолкнуло использовать их как метательное оружие. (корзина, мячики)

Подвижная игра: «Ручейки и озера».

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения

Дети стоят. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях.

На сигнал «Озера!» дети останавливаются, берутся за руки и строят круги озера.

4. Ловля рыбы.

Основные занятия коренных народов – охота и рыбалка.

Ребенок ловит рыбу удочкой при помощи магнита (рыбки лежат внутри обруча) и кладет улов в ведро.

5. Перетягивание палки «Талтыюх»

Два игрока садились на пол или землю напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упирались друг в друга ступнями ног, а руками брались за палку. По команде судьи игроки начинали тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от земли (пола). При этом нельзя было сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживал борьбы и расцеплял пальцы, то он считался побежденным.

Молодцы, ребята постарались. Я думаю, вы, сегодня многое узнали о жизни народов ханты и манси, а с каким удовольствием и увлечением играли в народные игры и состязания.

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»
  • Вафина Юлия Юсуповна. Игры народов Поволжья
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь