Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей «Золотая рыбка» г. Томмот
Разработал: Инструктор физ. воспитания 1 категории МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Афутина Татьяна Викторовна.
Цель: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия северных народов, привлечение к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- формирование интереса к народному творчеству.
- расширение кругозора дошкольников.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к играм народов Севера, включение их в познавательную деятельность;
- развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Оборудование: проектор -картинки игр народов севера, атрибуты к играм.
Время и место проведения:
МБДОУ «Снежинка»
Участники:
Старшая группа
План:
- Вход участников в спортзал под музыку.
- Построение в круг.
- Вступительное слово ведущего.
- Разминка
- Проведение игр народов севера.
- «Меткий оленевод».
- «Нарты-сани».
- «Водопой».
- «Перетягивание на палках» (мас-реслинг)
- «Прыжки по кочкам».
- Подведение итогов праздника
Ход занятия
Физинструктор: – Здравствуйте ребята, Меня зовут Татьяна Викторовна, я приехала к вам с другого детского сада, давайте с вами познакомимся!
(знакомство с детьми)
Физинструктор:
Если долго-долго-долго В самолете на лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы……
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая Наша Родина большая,
Необъятная страна
Физинструктор: Ребята как называется Республика, в которой мы живем?
Дети: Якутия.
Физинструктор: Правильно. Якутия находится на севере нашей страны, где живет очень много народностей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по играм народов севера. (ходьба в колонне по одному)
Физинструктор: У нас зимой очень много снега, и чтобы не провалиться в снег, мы наденем лыжи (ходьба на лыжах)
Физинструктор: В тайге часто встречаются непроходимые места (ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стопе)
Физинструктор: В тайге водятся волки (ходьба на высоким подниманием бедра)
Физинструктор: Часто приходится спасаться бегством от диких животных (бег на носочках)
Физинструктор: Ходьба в колонне по одному
Физинструктор: Вот мы и добрались до волшебной карты (рассматриваем карту)
Дети рассматривают карту и говорят, что они на ней видят
Физинструктор: Ребята карта нам говорит, что, если мы все задания выполним правильно, мы найдем клад.
Физинструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам надо оседлать оленя, но для начала его надо поймать
Игра «Меткий оленевод»
Физинструктор: Оленя мы поймали, но что-то забыли еще?
Загадка: Олени от них убегают, а они не отстают? Что это?
Дети: Сани.
Физинструктор: Правильно, это сани, а еще их называют нарты, сейчас мы с вами поиграем в игру «Нарты –сани» (Первые участники перепрыгивают через модели нарт на двух ногах, (можно использовать модули)).
Физинструктор: Ребята, подул северный ветер (дыхательная гимнастика)
Физинструктор: Наш олень устал, и очень хочет пить, назовите мне место на реке, где поят скот или куда приходят пить звери?
Дети: Водопой.
Физинструктор: Да, это водопой. Игра называется водопой (объясняет условие игры)
Упражнение на дыхание «Бульканье»
Физинструктор: Молодцы, вы очень ловкие, а следующая наша игра называется перетягивание палки, игра настоящих силачей.
Якутская игра «Масс –реслинг» (дети делятся на пары, проводится игра)
Цель: Умение взаимодействовать в парах, развивать координацию, ловкость, силу.
Методика проведения: Двое играющих сидя на полу, упираются ступнями ног друг другу, берутся за палку 2 руками. По сигналу пытаются перетянуть друг друга на свою сторону.
Побеждает тот, кто сделает это первым.
(Участники должны быть равными по силе)
Физинструктор: Ребята, на пути к нашему кладу непроходимое болото, что же нам делать? А помогут нам в этом болотные кочки
Чукотская игра «Чулайл» (прыжки по кочкам)
Цель игры: Учит быстроте, ловкости, координации движений. Прыжки по кочкам, какая команда быстрее добежит.
Ну вот ребята мы и добрались до клада, но чтобы сундучок открылся, нам нужно вспомнить с какими же играми наров Севера мы сегодня с вами познакомились?
Дети ответы, перечисляют название игр
Физинструктор: А какие игры вам больше всего понравились?
ответы детей.
Физинструктор: Молодцы! Вы справились с заданиями и получите ваш клад.
|