Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».

Цель: воспитывать речевую культуру детей, развивать монологическую речь, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

  • формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных
  • развивать монологическую речь
  • активизировать и расширять словарь признаков, учить использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом «а»
  • продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (оленьи ноги)
  • развивать умение правильно использовать в речи предлоги «на», «с», «в», «из», «под», «из под»
  • развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве
  • воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, инициативность.

Необходимое оснащение: презентация «Север»; картинки предметные: УМКА (утюг, молоток, кошка, автобус); глобус; письмо + конверт от Умки; атрибут для перемещения в пространстве (снежинки) + музыка; картинки с изображением животных (тюлень, олень, белый медведь, пингвин), картинки разрезные с изображением бурого и белого медведей; лемминги для поиска; фигурки медведей.

 

Предварительная работа:

  • Беседа о животных севера, их особенностях, повадках;
  • Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;
  • Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;
  • Чтение: В. Катаев «Цветик — Семицветик», Г.Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;
  • Просмотр мультфильма «Умка»;
  • Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно».

Ход НОД:

Воспитатель (в руках конверт): Сегодня утром к нам пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада и подпись «Группа №11». Я думаю, мы можем его распечатать. А от кого оно, вы сейчас сами догадаетесь.

Чтение письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я очень хочу, чтобы и мы все с вами подружились. Приглашаю в гости. До свидания. PS: моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».

(УМКА-картинки: утюг, молоток, кошка, автобус)

Воспитатель: Кто же написал это письмо?

Дети определяют первые звуки по словам-предметным картинкам. (Выполняют звуковой анализ и синтез.) Получается — «УМКА».

Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где он живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем с вами к нашему глобусу и внимательно посмотрим, где расположен север? Каким цветом он отмечен и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Короткие рассказы детей о Севере по слайдам презентации.) (Дети садятся для просмотра презентации.)

Слайд 1.

Ребёнок 1: Климат на Севере очень суровый. Снег и лёд никогда не тают. Зимой температура опускается до минус 60 градусов. А еще там дуют сильные ветра, часто бушует пурга.

Слайд 2.

Ребёнок 2: Летом наступает полярный день. Это когда солнце светит день и ночь. Лето на Севере очень короткое и нежаркое. В этих местах холодно в течение всего года: и летом и зимой.

Слайд 3.

Ребёнок 3: Зимой на Севере темно: нет ни утра, ни дня, ни вечера — круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. В это время на небе можно увидеть северное сияние. Северное сияние очень красивое – на тёмном небе переливаются разноцветные огни.

Слайд 4.

Ребёнок 4: В суровом климате Севера живут люди, но они ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому что Север — это их родной дом, Родина, которую они любят всем сердцем. Живут они в специальных домах, похожих на палатки. Называется такой дом — чум. Делают чумы из длинных палок и шкур оленей. Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов, стало понятно, что Север замечательный край, но там очень суровый климат. Ну что, вы хотите в гости к Умке? Тогда давайте собираться! Ребята, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки эти снежинки и сказать такие волшебные слова:

Раз, два, три

На Север лети!

Под музыку дети закрывают глаза и хором произносят волшебные слова.

После превращения дети видят снежный сугроб, в котором спрятаны карточки с изображением животных севера.

Воспитатель: Здесь среди снега и льдин спрятались звери. Для всего живого условия очень суровые. Обживать арктические пустыни дерзают немногие виды животных. Как вы думаете, зачем Умка оставил нам эти картинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Ребёнок: Это тюлень. У него круглая усатая голова, круглые глазки, а вместо лап — ласты. Спина и бока у тюленя тёмные, в пятнах, а живот более светлый. Передвигаться по земле тюленям неудобно, но зато тюлени очень хорошо плавают. Питаются они рыбой, креветками, крабами. У тюленя мех не промокает, а под кожей толстый слой жира, поэтому они не мёрзнут в холодной воде. Дети тюленей называются, «бельки» из-за белого цвета своей шубки.

Воспитатель: А теперь, когда мы познакомились с таким интересным животным, как тюлень, давайте представим, что у нас вместо рук ласты:

(Ладошки с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или столу, руки при этом неподвижны.)

Тепы-тяпы, тепы-тяпы

Это ласты, а не лапы

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы и дети.

Воспитатель: А вот и наш Умка. Это белый медведь. Мы с вами кое-что уже знаем о белых медведях. Поэтому, давайте посмотрим, какую игру предлагает нам Умка?

В этой коробке должны лежать 2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части.

Воспитатель: Возьмите себе по одной части и соберите целые фотографии, чтобы понять, кто же там изображен.

Ребята делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столах.

Воспитатель: А давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Дети проводят сравнительный анализ с использованием союза «а» в командах. Признаки отличия:

  • Цвет. У белого медведя белая шуба, а у медведя бурого — коричневая.
  • Свойства шерсти. Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, поэтому, когда он плавает — шерсть не промокает, а бурый медведь после купания становится мокрым.
  • Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.
  • Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый — ягодами, корешками, рыбой.
  • Где живет. Белый медведь живет на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

Воспитатель: Теперь давайте выйдем в центр нашей игровой и встанем в кружок. Постараемся вместе со мной запомнить физкультминутку про нашего Умку.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу ( «спят»)

И снится во сне горшок с мёдом ему ( «потягиваются»)

На Севере белый мишутка бредёт ( «маршируют»)

Но только как бурый он мёд не сосёт ( «отрицательный жест пальцем»)

Наш Умка пытается рыбу ловить ( «зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)

Чтоб вкусно покушать ( «жуют»)

И жить — не тужить ( «довольно разводят руки в стороны»)

Воспитатель: На этой картинке мы видим красавца — зверя с длинными рогами. Кто это? Северный олень.

Ребёнок: Северный олень — житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега, потому что у него замечательная шерсть — серая, густая, пушистая, мягкая. Она греет оленя в самые лютые северные морозы. Копыта северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, поэтому он быстро бегает по снегу. Питается он травой и мхом, который называется «ягель». С давних времен человек Севера приручил оленя.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам такую игру: я буду показывать на часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Молодцы!

Воспитатель: А вот еще один житель Севера. Это лемминг.

Ребята, а кто знает, что-нибудь об этом животном?

Ребёнок: Маленький, похожий на хомяка зверёк называется лемминг. Этот малыш живёт везде, где есть хоть какие-то растения. У леммингов пёстрая или серая окраска, а зимой мех становится более светлым. У них очень много врагов. На них охотятся все: песцы, полярные совы, белые медведи, тюлени, северные олени. Но леммингов очень много и это помогает им выжить в суровых условиях Севера.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам осмотреться по сторонам и поискать, может, где-то здесь спрятались лемминги?

Дети ищут картинки леммингов, приносят воспитателю и по очереди рассказывают, где они их нашли, с использованием предлогов «на», «с», «в», «из», «под», «из под».

Воспитатель: Ребята, Умка оставил конверт, в нём лежит для вас подарок — его портрет.

На этом закончилось сегодня наше путешествие по Северу. С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Ребята, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки свои снежинки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три

В детский сад лети!

Просмотров: 1447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь