Цель: Научить детей рисовать пингвина красками
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
- обучение умению рисовать пингвина
- обучение детей обводить по шаблону
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать волю, усидчивость
- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
- воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность
Коррекционно-развивающие:
- закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный)
- закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование:
- Материал (альбом, акварельные краски);
- Приспособления (тряпочка, простой карандаш, баночка с водой).
Ход
1 этап. Подготовительный
- подэтап. Организация детского коллектива.
- подэтап. Сообщение темы урока.
- Организация:
Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее!
2. Сообщение темы:
В: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку..
В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин Семенит сюда (пингвин)
Д: пингвин
В: правильно отгадали ребята,. молодцы
В: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей!
Д: давайте
В: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать.
2 этап. Основной
1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.
В: Теперь подготовим наши глазки к работе.
Упражнения:
- Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.
- Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
- Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз.
I подэтап
Анализ объекта изображения
В: Ребята, кто это?
Д: Пингвин
В: Где живут пингвины?
Д: там где холодно...
В: Пингвины живут в Антарктиде.
В: Как вы думаете чем он питается?
Д: рыбой
В: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.
II подэтап
Анализ образца по сенсорным признакам.
В: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?
Ответы детей
III подэтап
Организация рабочего места
В: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой.
IV подэтап
Работа над рисунком
В: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной!
В: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг.
В: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы Этот пальчик прикорнул, — загибать средние Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные
Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы Рисовать друзей пора! — постучать по столу
В: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья...
В: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.
В: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.
В: Вставайте со своих мест, немного разомнемся
динамическая пауза. Физ. Минутка
Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть Приготовился к зарядке — руки на пояс Повернулся влево, вправо- поворачиваемся Приседанье сделал справно- приседаем
Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо
И за парту снова — плюх! — сесть
В: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?
Д: Черным?
В:правильно
В: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.
В: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем.
В: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым
В: Ребята, какого цвета клюв у пингвина?
Клюв
- Голова
- Туловище
- Крылья
- Лапы
В: На какую геометрическую фигуру похожа голова?
Д: круг
В: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?
Д: овал
В: Молодцы, правильно!
Д: Красного
В: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв
В: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а пока что пусть наши глазки отдохнут
2 зрительная гимнастика.
Упражнения:
- Моргательные движения;
- Зажмуривание глаз;
В: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина?
Зэтап. заключительный.
Словесный отчет: 1. кого мы сегодня с вами рисовали? 2. с чего мы начинали нашу работу? 3.. Что было потом?
Анализ рисунков: 1.какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего? 2. А чем он тебе понравился?
Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!
|