Большакова Оксана Владимировна. Фольклорное развлечение для детей «Жили были крестьяне»

Фольклорное развлечение для детей «Жили были крестьяне»

Цель: Через песни, игры пословицы знакомить детей с жизнью русской деревни. Пробуждать интерес к народной культуре. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Оформление зала: На центральной стене-панно, на котором изображены березки с зеленой кроной, цветы, солнышко.

Декорация: Домик с палисадником, лавка, береза на кресте, пеньки. С потолка свисают веревки, на которых закреплены бумажные птицы. На полу (возле гостей) поперек зала-голубая ткань ( «речка»).

Оборудование и материал. «Бревна» для колодца, ведра, коромысло, топорик, большей игрушечный конь с плугом из картона, корзиночки, веночек, удочки с магнитом, рыбки бумажные со скрепкой во рту, шапочки гусей, коров, овец, бусы для подружки, рожок для пастушка, колокольчик.

Русские народные костюмы для детей и взрослых.

В записи звучит народный наигрыш на балалайке, дети входят в зал, садятся на стулья.

Арина (муз. рук) Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии. Зовут меня тетушка Арина!

 

Марьюшка (воспитатель) А меня тетушка Марьюшка.

А. Сегодня на фольклорном празднике мы поведаем вам о том как в далекую старину русские люди жили, трудились, а вечером отдыхали и веселились.

М. Итак, приготовьте ушки, откройте глазки пошире и слушайте сказку.

А. В давние-давние времена жили-были крестьяне. Рано по утру вставали, коров на луг выгоняли.

Звучит песня «Когда солнышко взойдет» в записи или в исполнении взрослых.

М. Девицы пряли, ткали, крестиком вышивали, щи, кашу варили да по ягоды ходили. Об этом расскажет наша песня.

Девочки инсценируют песню «Пошли девки в лес по ягоды».

М. Проспала ты Дунюшка, и ягод тебе не досталось. В следующий раз пораньше вставай. Кто рано встает- тому бог подает!

А. И парни по утру вставали, про работушку не забывали!

Мальчики поют песню «Пахарь».

Мальчик (Марьюшке) Сено покосили, зерно посадили.

М. А дров нарубили?

Мальчики. Нет.

М. Берите топоры и ступайте в лес!

Мальчики берут по топорику из картона, каждый подходит к своему пеньку. Дети поют и инсценируют песню «А я в лесе был, березку рубил».

Выходит Ульяна (девочка), ложится на лавочку возле домика.

А. Проснулась Ульяна не поздно, не рано. (Ульяна выполняет движения по тексту)

Все сено косить, а она голову мочить..

Все сено грести, а она косу плести…

У. Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

А. Все обедать идут, а она тут как тут!

У. (подбегает к Арине). Я тоже есть хочу.

А. Кто не работает…

Дети: тот не ест!

У. А-а-а! (плачет).

А. Хочешь есть калачи- не лежи на печи. Иди гусей попаси! Видишь, травка молодая на лугу появилась!

Дети инсценируют песню «Я гнала гусей на луг».

А. Ну Ульяна, молодец! Ешь на здоровье, заслужила! (Подает пирожок)

М. Добры молодцы, а кто пойдет рыбу ловить? (Вызывает трех мальчиков, каждому дает по удочке с магнитиками)

Проводит конкурс «Кто больше наловил рыбы».

А. Посылали молодицу под горушку за водицей

Только речка далеко, а ведерко велико.

Аннушка берет ведра с коромыслом, подходит к «речке», черпает ведром «воду». Дети исполняют песню «Аннушка», мальчик и девочка инсценируют песню.

А. На реку за водой ходить далеко! Надо бы возле дома колодец смастерить для Аннушки. Кто хочет?

Проводится игра «Построй колодец».

А. Аннушка, скажи работничкам: «Спасибо»

Аннушка. Спасибо!

М. Ну вот, потрудились на славу! Позади трудовой день! Рыбу ловили? Дрова рубили? На базар, по ягоды, по воду ходили? Теперь и отдохнуть не грех!

А. Соберутся красны девицы да добры молодцы на деревенский пятачок и начинается веселье

М. Собирались вечером, кто попеть, кто поплясать, а кто и доброе слово молвить. Русский народ придумал много пословиц, чтобы люди уму разуму набирались.

Какие вы пословицы знаете?

Дети стоя возле стульчиков по очереди:

Худо тому, кто добра не делает никому.

Кто шутит и смеется, тому все удается!

Труд человека кормит, а лень портит.

Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Поспешишь- людей насмешишь.

Кто хвалится- тот с горки свалится.

На всякое хотенье имей свое терпенье.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

На чужой каравай рот не разевай!

М. Молодцы, много пословиц знаете! (Выставляет на середину березу на кресте)

Смотрите, зеленые листочки на березе распустились! Иди, (имя ребенка) почитай стихотворение.

Ребенок:

Береза, моя березонька!

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька, листья зеленые!

Близ тебя, березонька, красны девицы

Да добры молодцы хоровод ведут!

Дети водят хоровод «Земелюшка-чернозем»

М. Посмотрите, какой веночек я сплела. (надевает на голову). Поиграем с ним?

Проводится хороводная игра «Я с веночком хожу».

М. (Показывает колокольчик). Собирайся, народ! Кто в «Жаворонка» играть идет?

Проводится музыкальная игра «Жаворонок».

А. Нет лучше и милей России,

И лучше наших песен нет!

Тебе поем, что всех красивей,

Тебе несем мы свой привет.

М. Тебе, Росси, мы танцуем,

Ведем свой вечный хоровод,

Тебя от всей души мы любим

И прославляем наш народ.

А. Ну, вот и месяц показался, пора по домам! Завтра дел много! Нужно дрова колоть и грядки полоть!

М. А мне сено косить и по ягоды ходить!

А. Парни, не забудьте девочек до калитки проводить, а то темнеет!

Все парами обходят круг, помахивая рукой.

Воспитатели (поют)

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

А еще раз до свиданья,

Ваши милые глаза.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'Кто придумал удочку'
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Редактор. Кто изобрел LEGO?
  • Редактор. Кто такие Мармазетки?
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь