Шкляр Инесса Григорьевна. Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Проект выполнили: воспитатели Шкляр И.Г., Золотова В.Н.

Вид проекта: открытый, коллективный Участники: педагоги, дети, родители По характеру контактов: осуществляется участниками двух возрастных групп

Аннотация:

Развитие познавательных и творческих способностей ребёнка является одной из актуальных проблем дошкольного возраста. Несомненно, велика роль дошкольного учреждения как первой ступени в образовательном процессе детей, но направлять и создавать «питательную, насыщенную и разнообразную среду» для образования и воспитания своего ребенка – задача каждого родителя

 

Скачать конспект

Проблема

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Возможно ли, организовать работу по ознакомлению с трудом рыбака уже в младшем дошкольном возрасте?

Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Особенно это актуально, если рыбацкий труд – это профессия родителей

Цель проекта:

знакомство дошкольников младшего и среднего возраста с трудом рыбака

Задачи:

Развивающие:

  • формирование первичных представлений о труде рыбака
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
  • расширение представлений детей об окружающем мире
  • развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми

Воспитательные:

  • воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста чувства уважения к труду рыбака и результатам его деятельности
  • воспитывать чувство любви и уважения к своей семье

Роль родителей в организации проекта:

Консультации:

  • «День рыбака – праздник папы и дедушки»,
  • «Кто обитает в Баренцевом море»,
  • «Стихи и песни о море и моряках»

включенность в проект и заинтересованность проблемой создания рукописной книги, помощь воспитателям и детям в подборе и создании материалов к ней.

Домашнее задание:

  • Беседы с детьми о труде папы и дедушки
  • Просмотр семейных видеоматериалов о труде рыбака
  • Совместная художественная деятельность детей и родителей по данной теме

Предполагаемый результат:

  • дети получают представление о морских профессиях и о труде рыбака
  • создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с морским трудом и трудом рыбака
  • расширение знаний детей о своей семье, истории и традициях своей семьи
  • ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых

Продукт проектной деятельности:

  • создание рукописной книги «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

I этап проектной работы:

Подготовительный:

  • Организация и осуществление познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

Содержание:

  • подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме
  • составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала
  • визит библиотекаря из детского филиала №5 «Матроскин»

НОД «Рассказ о море и моряках»

Продукт проектной деятельности: I этап

II этап проектной работы: Основной

  • реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
  • организационные формы работы

Виды детской деятельности:

Социально-коммуникативное развитие:

НОД «Труд рыбака»», «Кто в море обитает?», «Мурманск – город моряков».

Рассматривание альбомов и картин, фотографий о труде моряков, о Мурманске (раздел «Море»), иллюстраций из книги В. Кононова «Рейс»

Основной

Речевое развитие:

Ситуативный разговор «Где работает мой папа», «Где работает мой дедушка», «Кто что делает». Чтение сборников стихотворений: Н. Васильева «Шли ледоколы», Ю. Кима «Утро на море», Н. Добычина «В нашем городе морском», Н. Колычев «Мурманские ступеньки», С. Мунина «Я вам сделаю подарки». Чтение книги Ю. Могутина «Берег бродячих камешков. Рассказы о природе Заполярья». Заучивание стихотворения В. Орлова «Я рисую море», «Море работает»

Основной

Художественно-эстетическое развитие: «Морские обитатели», «Корабль — завод», «Капитан на посту», «Рыбаки на Коле», «Ледокол», «Портрет рыбака». Аппликация: «На дне моря», «Разные рыбы». Лепка «Морские обитатели», «Банки с рыбными консервами», слушание музыки: «Песня Кота Леопольда – Про рыбалку»

Продукт проектной деятельности: II этап

III этап проектной работы Заключительный:

  • обобщение материалов проекта: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами (оценка заинтересованности детей отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, бесед с детьми)
  • подведение итогов работы

Продукт проектной деятельности: III этап

Результативность проекта: Созданы условия для ознакомления детей с морским трудом и трудом рыбака У детей повысился интерес к различным видам труда и представителям рыбацкой профессии Сформировано эмоционально-положительное отношение к своей семье Родители получили необходимые знания о развитии коммуникативных компетенций у ребёнка в совместной деятельности со взрослым Создано единое педагогическое пространство: «Семья — Детский сад — Социум» Создана рукописная книга «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Вывод:

Метод проекта позволяет уже с младшего дошкольного возраста знакомить детей с различными видами труда, в частности трудом рыбака, расширять знания детей о своей семье, помогает привлечь родителей к общественной жизни детского сада, способствует формированию дружеских отношений в семье, развитию коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Будникова Оксана Александровна. Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Гуськова Наталья Васильевна. Конспект открытого занятия «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лосева Валентина Васильевна. «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Григорьева Ольга Сергеевна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами проектной деятельности
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Медведева Александра Викторовна. Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Киреева Елена Николаевна. Экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Курносова Галина Евгеньевна. Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми 6-7 лет (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь