из учебно- тематического плана 2 года обучения дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Малая Детская Академия «Совушка» «Повторение пройденного материала»
Автор: педагог дополнительного образования, Гуськова Наталья Васильевна Рязань, 2018 г Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр Детского творчества «Южный»
Аннотация: Данный конспект рекомендован педагогам дополнительного образования для проведения занятий по развитию элементарных математических способностей, с детьми 6-7 лет. Конспект, включает в себя упражнения для проверки и закрепления полученных знаний, в которые входят игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности и аналитического мышления.
Тема занятия: Повторение пройденного материала за второй год обучения
Состав учебной группы: Обучающиеся 2 года обучения, 6-7 лет
Предполагаемое количество детей 15 человек
Цель занятия: Повторить пройденный материал за 2 учебный год.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Повторить цифры от 10 до 20, состав второго десятка.
- Вспомнить чётные и нечётные числа.
- Закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 20
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20
- Продолжать совершенствовать умения составлять и решать задачи.
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Повторить дни недели, месяцы, части суток.
- Повторить понятия часы и время.
- Отрабатывать графические навыки.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаге.
- Развивать навыки самостоятельной работы
- Развивать образное и пространственное мышление.
- Продолжать развивать способность определять время по часам.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к математике
- Воспитывать настойчивость к достижению цели
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип занятия: Комбинированный
Форма организации работы: Лекция, обучающая игра, опрос.
Форма обучения: Фронтальная
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Подготовительная работа с обучающимися: Разучивание материала для устного комментирования презентации.
Оборудование: Доска, цифры, карточки с математическими знаками 6.
Программное обеспечение: Программа power point.
Этапы организации занятия: 2 академических часа по 30 минут с переменой 20 минут.
I. Организационный момент (4 минуты)
II. Основная часть (53 мин)
III. Итог занятия (3 минуты)
Ход занятия
I. Организационный момент
П. Доброе утро, ребята! Наступила долгожданная пора – весна! Все времена года хороши, и каждое по — своему прекрасно. Но вот удивительное волшебство, красивое пробуждение природы ото сна происходит только весной. Весной свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы так тосковали всю зиму. Но вместе с тем, весна это ещё и повод погрустить, ведь впереди нас ждёт с вами расставание, сразу после летних каникул вы пойдёте в школу, ведь вы будущие первоклашки! И сейчас самое время повторить и вспомнить, всё то, чему мы с вами научились. А для начала давайте вспомним, как же всё начиналось.
Слайд № 1
П. Математика – древнейшая наука! Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука». С древних времен человек не мог обойтись без счета, и у людей была необходимость в простейших арифметических подсчётах.
Слайд №2
Наверняка вы слышали про такого древнегреческого философа и математика Пифагора?
Так вот он первый заложил основы математики, как науки. Второй не менее известный учёный математик – Архимед, он развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Древнегреческий математик Евклид, первым в мире все знания по геометрии записал в книгу. В древнем Египте по математическим расчетам строили пирамиды.
Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность улавливать суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход. Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере.
Слайд №3
Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать для процесса приготовления.
Слайд №4
Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар и правильно дать сдачу.
Слайд №5
Математика в изготовлении одежды. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять мерки с человека и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры длины рукава, ширину и длину костюма или платья.
Слайд №6
Математика в строительстве. В строительстве без математики не обойтись. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат. Нужно рассчитать количество нужного строительного материала.
Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди, к математике, без неё, как без рук, она всюду.
Чтобы добиться успеха в жизни и быть востребованным в своей профессии знать одну лишь математику мало. Для получения результата нужно долго и упорно трудиться, хорошо учиться в школе и изучать разные предметы, получать хорошие отметки. Потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Именно так я и назвала наше сегодняшнее занятие.
П. Ребята, а вы любите ходить на рыбалку?
Д. Да
П. Тогда я предлагаю вам туда отправиться.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, шагаем на месте
Наклонились и умылись наклоны вперёд
1,2, 3, 4 хлопаем в ладоши
Вот, как славно освежились! встряхиваем руками
П. Ребята, скажите, какое правило, надо обязательно соблюдать на рыбалке?
Д. Не шуметь, вести себя тихо, чтоб не спугнуть рыбку.
П. Правильно.
Перед детьми коробка (имитация водоёма) с вырезанными из картона рыбками на магнитах, на которых написаны задания.
П. Я приглашаю к себе первого рыбака.
К доске выходит ребёнок
П.Бери, пожалуйста, удочку и лови рыбку. А рыбка у нас особенная, на ней написан вопрос или задание для вас.
П. Рыбка №1 Назови числа, которые относятся к 1 десятку.
Д. Ответ ребёнка
П. Рыбка №2 Назови чётные и нечётные числа.
Д. Ответ ребёнка
П. Рыбка №3 Реши примеры у доски. Определи на сложение или вычитания эти примеры (сложение)
П. Рыбка №4 Реши примеры у доски. Определи на сложение или вычитания эти примеры (вычитание)
П.Рыбка №5 Назови геометрические фигуры
(педагог заранее готовит геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)
П.Рыбка №6 Назови знаки, которые в математике используются для сравнения предметов.
(педагог предлагает выбрать знаки «больше», «меньше», «равно» из всех представленных)
П. Рыбка №7 Назовите, сколько всего дней в неделе, как называется первый день недели? Седьмой день недели? Последний день недели?
П. Рыбка №8 Сколько всего частей суток? Назови их.
П. Рыбка №9 Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы?
П. Рыбка №10 Определи, где прямая линия, где отрезок, где луч.
(педагог вешает плакат с линиями на доску)
П. Рыбка №11 Расскажи, какие виды часов ты знаешь?
(наручные, настенные, напольные)
П. Рыбка №12 Какой день недели сегодня? Какой будет через 3 дня?
П. Рыбка №13 Реши задачу и запиши её на доске.
В тихой заводи реки
Жили — были окуньки
Двух поймали рыбаки
А семь в реке остались
Сколько окуньков в заводи плескалось
Д. 9
П. Рыбка №14 Напишите соседей чисел
17, 19, 14, 9, 11
П. Рыбка №15 Как называется поле на часах, на котором располагаются цифры и стрелки?
Д. Циферблат
П. Рыбка №16 Сколько стрелок может быть на часах? Назови их?
П. Рыбка №17 Какой день недели был вчера?
П. Рыбка №18 Давай поиграем в игру «Встань, где я скажу»
Саша, встань слева от меня
Вероника, встань за Сашей
Марат, встань впереди Саши
Дима, встань между Сашей и Маратом
П. Молодцы, ребята!
П. Рыбка №19 Выложите с помощью 7 счетных палочек рыбку
П. Рыбка №20 Пользуясь графическими навыками, изобрази рыбку
П. Рыбка №21 Покажи на часах 2 часа ровно.
П. Рыбка №22 Покажи на часах 12 часов ровно.
П. Рыбка №23 Покажи на часах 5 часов ровно.
П. Рыбка №24 Назови один из способов получения числа 18.
П. Рыбка №25 Назови последний месяц года?
П. Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Вы были активны, внимательны и рассудительны. Справились со всеми заданиями. Вы отлично потрудились, а без труда, как известно не вытащишь и рыбку из пруда Молодцы!
П.Ребята, а вы слышали о золотых рыбках? А что умеют золотые рыбки? А, как вы думаете, они обитают в наших водоёмах? (Ответы детей)
П.Мне посчастливилось поймать для вас золотых рыбок, и я уверена, что они исполнят ваше самое заветное желание!
Педагог раздаёт каждому ребёнку золотую рыбку, на которой написано пожелание для него
Скоро прозвенит для вас первый школьный звонок, перед вами откроется увлекательный мир знаний, который вам предстоит пройти вместе с вашими будущими одноклассниками, учителями и родителями. Я желаю вам, чтобы путь по дороге к знаниям приносил вам радость, новые открытия, возможности творить и создавать что то новое и удивительное. Желаю вам хороших оценок, терпения и обрести много верных и преданных друзей.
|