Saule. Конспект занятия по математике - Математика в сказках

Вот уже несколько лет наш детский сад №21 «Маленький гений» города Экибастуза республики Казахстан работает по технологии дифференцированного обучения. Предлагаю конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий. Воспитатель высшей категории Тулпарова Сауле Кадльбековна.

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения.

Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства.

Различать углы, выделять заданный угол по схемам.

 

Скачать полный текст конспекта

Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма.

Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая. Упражнять в решении задач на увеличение числа в два действия, самостоятельно составлять условия по модели и записывать решения.

Решать логические задачи на поиск закономерности. По алгоритму определять структуру занятия. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитывать целеустремлённость.

Методические приёмы:

1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок;

  1. Измерение пути условной меркой, работа в парах.

3.  Игра « Что в мешке?» Определение геометрических тел на ощупь.

4.  Определение углов по схемам, блоки Дьенеша, задания по уровням.

5. Игра «Какая дорожка?»

6. Решение примеров, задания по уровням.

7. Составление и решение задачи по модели.

8. Логическая задача на поиск закономерности.

9. Итог. Анализ.

Демонстрационный материал: план, геометрические тела, линии, примеры по уровням, схемы – блоки Дьенеша, модель задачи, волшебные часы, песочные часы.

Раздаточный материал: карты, условная мерка, фишки, конверты с углами, карточки с примерами, листы с моделями для решения задач, ручка, линейка.

Ход:

1) Скоро наступит лето и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать, но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей (показываю план).

Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (в лес) Верно, перед городом лес и кажется, в лесу кто-то заблудился.

(Входит Айболит)

Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть?

- Мы тебе поможем, Айболит, ребята укажут тебе путь по карте.

(С помощью условной мерки дети измерят путь, работа в парах)

- Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки.

- Предлагаю указывать стрелочкой путь Айболиту.

Задание: один ребёнок измеряет, другой выставляет фишки на память, после того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте.

- Сколько раз мерка уложилась?

- Значит до Африки совсем близко.

- Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей.

Айболит: Спасибо, ребята, вот вам волшебные витамины, если вы их будете принимать каждый день по одной, то будете умными, здоровыми и сильными. До свидания.

2)  Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это сказочный герой

Поймал в прорубе зимой

Рыбу говорящую

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят.

Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)

(В окне дома появляется перчаточная кукла Емели)

Емеля (за него говорит воспитатель)

- Ну, кто там меня зовёт?

- Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

(Емеля выходит) Здравствуйте, дети!

- Чем, Емеля, занимаешься?

- Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться. Щука сказала, что у меня только одно желание осталось. Вот я его берегу. А вы мне поможете? Поможем.

Емеля: У меня есть целый мешок строительных материалов, только я не знаю, как они называются.

(Достаёт мешок из домика, в нем геометрические тела.)

- Наши дети закрытыми глазами на ощупь могут их определить.

(Несколько детей подходят и на ощупь определяют тела)

- Как называются строительные материалы Емели? (геометрические тела)

- Почему они так называются?

- Какие бывают геометрические тела?

- Какие тела всегда устойчивые? И неустойчивые?

- Что вы можете сказать о цилиндре и конусе?

Емеля: Ого, вы так много знаете, так помогите мне построить для зайчат крепкий и устойчивый дом.

- А ты знаешь Емеля, что все дома состоят из стен и крыш, а они имеют углы?

- Ну да знаю, только не знаю, какие.

- Ребята давайте научим Емелю разбираться в углах по схемам.

- А я посижу на печи и внимательно вас послушаю

- Емеля хочет построить дом, какие углы ему нужны для стен? крыши? окон?

- Я показываю вам схемы, вы читаете и показываете заданный угол.

Задания по уровням:

1 уровень:

(прямой синий большой, острый жёлтый маленький, тупой красный большой);

2 уровень:

(острый не синий не красный маленький, прямой не синий не красный большой, острый не красный не жёлтый маленький);

3  уровень:

(не прямой не острый не жёлтый не красный большой,  не тупой не острый не красный маленький).

Емеля: Вот спасибо, теперь я знаю, как строить. Хочу вам сделать подарок: подарю вам своё последнее желание «по щучьему велению….»

- Спасибо, Емеля. А нам пора отправляться в путь.

3) Посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на три тропинки) Какие это тропинки? На что они похожи? (на линии). Какие? (Прямая, ломаная, кривая). Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись:

Налево пойдёшь – сам пропадёшь

Направо пойдёшь – друга потеряешь

Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.

- Давайте пойдём быстрее по прямой дороге, ведь чья-то жизнь в опасности.

(Дети подходят к пруду, на нём сидит царевна-лягушка и плачет, перед ней кувшинки в них карточки с заданиями).

- Кто это, ребята? Царевна лягушка. Что случилось?

- Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.

- Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются (берут задания в кувшинках)

(Дети садятся за столы и решают по уровням)

1 уровень:

2 уровень:

Заполни таблицу

1 слагаемое

2

9

6

2 слагаемое

9

6

2

сумма

18

12

14

3 уровень   Собери кувшинку, сумма 10

 

- Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает.

(Дети относят свои задания к царевне лягушке.)

- Мы решили примеры, давайте закроем глаза, если ответы правильны лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лягушку и достаёт перчаточную куклу Царевну и говорит за неё)

- Спасибо вам, вы спасли мою жизнь. И я вам дарю волшебную стрелу, она поможет вам справиться с Кощеем Бессмертным.

- Спасибо, Царевна, а нам пора.

4) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Замок Кощея.

(Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание есть, что бы вам трудно было, заколдую вашу воспитательницу (накидывает на воспитателя свой плащ).

- Вот (показывает модель задачи), если составите по этой модели задачу и решите её правильно, расколдую вашу воспитательницу.

(Ребёнок берёт на себя роль воспитателя)

Ребёнок: Ребята давайте спасать воспитателя. Как называется эта задача? Давайте вспомним структуру задач:

1 – У;

2 – В;

3 – Р;

4 – О.

Что сначала мы делаем? (составляем условия) Дети по модели составляют условия. Какой будет вопрос у задачи? Сколько вопросов у задачи? Каким будет первое решение? Каким будет второе решение? Какой ответ у задачи? (дети записывают решение.)

Ребёнок: Мы справились с твоим заданием Кощей. Расколдуй нашу воспитательницу.

Кощей: Нет, ведь я коварный и хитрый.

Ребёнок: У нас есть желание – подарок Емели давайте загадаем, чтобы чары Кощея Бессмертного рухнули.

Все дети говорят: По щучьему веления по нашему хотению – снимитесь чары!

Воспитатель скидывает плащ и говорит: Что было со мной? (ответы детей)

Молодцы, что не подвели!

Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки, вы навсегда останетесь здесь.

5)Воспитатель: посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она?

(дети определяют закономерность)

- Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой.

Кощей: Нет, нет и нет!

- Ребята, у нас есть волшебная стрела Царевны, вспомните, она говорила, что это стрела поможет справиться с К.Б.

Кощей: Ой, только не это, не убивайте меня! Я буду добрым и всем помогать, как вы.

- Ну что, поверим ему на слово? (да)

- Спасибо вам, в благодарность примите ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)

6)- Вот мы и вернулись в свою группу.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Чему вы научились?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

- Какого персонажа задания были интересными?

Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. А сокровища, давайте, подарим нашим гостям, чтобы не забывали про наше путешествие.

Просмотров: 982
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Как Емеля стал спортсменом»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь