Воспитатель 1 категории Мельникова О.Ю. МБДОУ «детский сад «Эврика», г.Тамбов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель:
- углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
- формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал:
листы в клетку с заданием; карточки с геометрическими фигурами; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами; счетные палочки; касса с геометрическими фигурами и цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)
Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие в одну загадочную страну? Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
А вот чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, вы должны выполнить небольшое задание. Итак присаживайтесь на свои места. Возьмите листы бумаги и соедините точки по цифрам в последовательности от 1 до10, а потом последнюю цифру с первой. Что получилось? На чем мы отправимся в путешествие? У всех получился кораблик?
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Мы выяснили что отправимся в путешествие на корабле. Итак поплыли, но помните, в стране Математики нас ждут разные трудности. А чтобы справиться с ними, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Цифроград». Его жители – числа. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Проводиться игра «Найди место».
Воспитатель: Молодцы вы правильно справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть последующее число названному. Теперь усложним задачу: бросая мяч вы будете называть предыдущее число названному.
Воспитатель: Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.
Теперь пора двинуться дальше. Следующую остановку мы сделаем в городе «Фигурный». Как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры). У меня есть разные геометрические фигуры, вам нужно назвать их. А сейчас поиграем в игру «Запоминайка». Я выкладываю 4 геометрические фигуры, показываю вам, вы должны запомнить какие это фигуры и в какой последовательности они лежат. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры я накрываю, а вы должны выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка:
Раз-подняться, потянуться Два-согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка,
На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть
А теперь более сложное задание, у вас на столах есть счетные палочки, с помощью которых вы сами попробуете составить геометрические фигуры.
- составить 2 равных квадрата из 8 палочек. - составить 2 равных квадрата из 7 палочек. - составить 2 равных треугольника из 6 палочек. - составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Следующий город, в котором мы побываем «Сравнительный». У вас на столах лежат листы с цифрами, вам надо обвести цифры, которые меньше или равны 6 зеленым карандашом, больше 6 красным карандашом. Один ребенок выполняет на доске, далее проверяется результат. Кто справился правильно, получают пятерки.
Ребята, а жители страны Математики оставили нам послание, где они просят нас выполнить последнее задание и решить несколько задач. Они зашифровали одно волшебное слово и предлагают нам его отгадать. Попробуем?
1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
3. Под кустами у реки, живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)
5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)
7. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)
Воспитатель: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». Действительно, именно так оценили вас жители страны Математика. Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, но нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. А за ваше старание жители страны Математика посылают вам сладкие угощения! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Давайте попрощаемся с гостями.
|