Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».

Воспитатель 1 категории Мельникова О.Ю. МБДОУ «детский сад «Эврика», г.Тамбов.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель:

  • углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
  2. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
  3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы;
  4. развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;
  5. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

листы в клетку с заданием; карточки с геометрическими фигурами; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами; счетные палочки; касса с геометрическими фигурами и цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие в одну загадочную страну? Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

А вот чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, вы должны выполнить небольшое задание. Итак присаживайтесь на свои места. Возьмите листы бумаги и соедините точки по цифрам в последовательности от 1 до10, а потом последнюю цифру с первой. Что получилось? На чем мы отправимся в путешествие? У всех получился кораблик?

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Мы выяснили что отправимся в путешествие на корабле. Итак поплыли, но помните, в стране Математики нас ждут разные трудности. А чтобы справиться с ними, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Цифроград». Его жители – числа. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Проводиться игра «Найди место».

Воспитатель: Молодцы вы правильно справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть последующее число названному. Теперь усложним задачу: бросая мяч вы будете называть предыдущее число названному.

Воспитатель: Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.

Теперь пора двинуться дальше. Следующую остановку мы сделаем в городе «Фигурный». Как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры). У меня есть разные геометрические фигуры, вам нужно назвать их. А сейчас поиграем в игру «Запоминайка». Я выкладываю 4 геометрические фигуры, показываю вам, вы должны запомнить какие это фигуры и в какой последовательности они лежат. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры я накрываю, а вы должны выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Раз-подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,

На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть

А теперь более сложное задание, у вас на столах есть счетные палочки, с помощью которых вы сами попробуете составить геометрические фигуры.

- составить 2 равных квадрата из 8 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 2 равных треугольника из 6 палочек.
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Следующий город, в котором мы побываем «Сравнительный». У вас на столах лежат листы с цифрами, вам надо обвести цифры, которые меньше или равны 6 зеленым карандашом, больше 6 красным карандашом. Один ребенок выполняет на доске, далее проверяется результат. Кто справился правильно, получают пятерки.

Ребята, а жители страны Математики оставили нам послание, где они просят нас выполнить последнее задание и решить несколько задач. Они зашифровали одно волшебное слово и предлагают нам его отгадать. Попробуем?

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

3. Под кустами у реки, живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)

5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)

7. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)

Воспитатель: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». Действительно, именно так оценили вас жители страны Математика. Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, но нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. А за ваше старание жители страны Математика посылают вам сладкие угощения! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Давайте попрощаемся с гостями.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: 'Путешествие в Страну Математики'.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кокорина Юлия Николаевна. Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математика» в подготовительной группе по новым требованиям
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: 'Путешествие по загадочной стране под названием Математика'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей старшей группы. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
  • Кинева Альбина Иосифовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь